Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий _______А.Ю.Смирнова

Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания в МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга»
п/п
1

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Методическое обеспечение
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность
дошкольников.
-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательноисследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
-Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие
познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
-Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
-Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем
по сказке (3-7 лет)
Ознакомление с предметным окружением и социальным
миром
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Младшая группа (3-4 года)
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Средняя группа (4-5 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и

2

социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Формирование элементарных математических
представлений
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование
элементарных ма- тематических представлений. Вторая
группа раннего возраста (2-3 года).
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование
элементарных ма- тематических представлений. Младшая
группа (3-4 года).
-Помораева И. А., Позина В. А.ФормированиеПомораева
И. А., Позина В. А. Формирование Ознакомление с миром
природы
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Младшая группа (3- 4 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа (4-5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Старшая группа (5-6 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Николаева С. Н. Программа «Юный эколог»: 3-7 лет

2

Речевое развитие Обязательная часть
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая
группа (3-4 года).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя
группа (4-5 лет).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая
группа (5-6 лет).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3- 4
года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4- 5
лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5- 6
лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 63

3.

4.

7 лет
СоциальноСоциализация, развитие общения, нравственное
коммуникативн воспитание
ое развитие
-Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание
дошкольников (3-7 лет).
-Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические беседы с
детьми 4-7 лет.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание
-Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском
саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с
правилами дорожного движения (3-7 лет). Игровая
деятельность
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Младшая группа (3-4 года).
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Средняя группа. (4-5 лет).
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Старшая группа. (5-6 лет)
1. -Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Художественно- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в
эстетическое
детском саду
Комарова Т. С. Детское художественное
творчество. Для работы с детьми 2-7 лет
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в
детском саду (3-7 лет)
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в
воспитательно-образовательной работе детского
сада
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного
материала (4-7 лет)
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и
дома
(1-7 лет)

4

5.

Физическое
развитие

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л.
И.
Физическая культура в
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика:
комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр /
Автор-сост.Э.
Я.
Степаненкова.

Образовательная программа «Теремок» для детей раннего
возраста:
1. Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с
дидактической куклой. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной
мир», 2018.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей первого
года жизни. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
3. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей второго
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
4. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей третьего
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
5. Казунина И.И., Лыкова И.А., Шипунова В.А. Первые игры и игрушки.
Игровая среда для детей. От рождения до трех лет. Методическое
пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
6. Касаткина Е.И., Евстафеева Н.А.,Фокина Е.А. Развивающие игры с
детьми первого года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД
«Цветной мир», 2019.
7. Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства
интегрированные занятия. Второй год жизни. . Методическое пособие.
– М.: И « Цветной мир», 2020.
8. Корчаловская Н.В.,Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства
интегрированные занятия. Третий год жизни. Методическое пособие. –
М.: ИД «Цветной мир», 2020.
9. Косаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста. .
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: ИД « Цветной мир», 2019
11. Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
12. Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация в детском саду ребенка
раннего возраста. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир»,
5

2019.
13. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. Третий год жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД» «Цветной мир», 2018
14. Ушакова О.С. Речевое развитие детей первого года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
15. Ушакова О.С. Речевое развитие детей второго года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
16. Ушакова О.С. Речевое развитие детей. Третьего года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
17. Протасова Е.Ю., родина Н.М. Познавательное развитие детей третьего
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД « Цветной мир», 2019
18. Протасова Е. Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира в раннем
возрасте. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
19. Фатхи О.Г., Сундукова А.Х.. Физиология ребенка. Особенности
развития. Третий год жизни. Методическое пособие. – М.: ИД
«Цветной мир», 2018
20. Файзулаева Е.Д. Взаимодействие педагога с родителями детей раннего
возраста. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2020
21. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для
детей от двух месяцев до трех / Научный руководитель И.А. Лыкова;
под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой,
О.С. Ушаковой. – М.: ИД «Цветной мир», 2018.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения






1 ноутбук
Телевизор
магнитофон
микрофон
компьютер

Носители информации:
 Тематические презентации
 Цифровые музыкальные аудиозаписи
Физическое развитие






Обручи пластмассовые
Палки пластмассовые гимнастические
Мячи разного диаметра
Лесенка гимнастическая
Набор кеглей
6
















Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы
Щит для бросания
Кольцеброс
Мешочки для метания
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Мат
Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие
 Макеты «Государственных символов России», глобус
 Географические карты, атласы, хрестоматии
 Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
 Учебные приборы (песочные часы, компас и др).
 Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,
«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы»,
«Растения»,
«Грибы»,
«Ягоды»,
«Одежда»,
«Насекомые»,
«Земноводные» и др.
 Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие
Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние
птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
 Природный и бросовый материал
 Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
 Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв
на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы
раздаточного математического оборудования.
 Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм,
дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
 Муляжи фруктов и овощей, лупа, материалы для экспериментов
 Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
 Наборы предметных карточек по темам
 Набор сюжетных карточек по темам
 Набор сюжетных картин по темам
7









Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Иллюстрации к детской художественной литературе
Настольные дидактические игры
Магнитная азбука
Картотеки
(«Пальчиковая
гимнастика»,
«Артикуляционная
гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие
 Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол).
 Комплекты костюмов театрализованной деятельности
 Шапочки для театрализованной деятельности
 Ширма для кукольного театра
 Пальчиковый театр, плоскостной театр
 Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения»,
«Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
 Наборы предметных карточек
 Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
 Наборы игрушечной посуды.
 Наборы парикмахера.
 Наборы медицинских игровых принадлежностей.
 Игровой модуль «Кухня».
 Игровой модуль «Парикмахерская».
 Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие















Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисточки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Палитры
Пластилин
8

 Доски для работы с пластилином
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
 Набор
шумовых
музыкальных
инструментов
(музыкальные
колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
 Металлофон
 Игрушки-персонажи
 Флажки разноцветные
 Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.