Воспитатель года России - 2025
Портфолио
участника
муниципального этапа Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России-2025»
Воспитателя МДОУ «Детский сад № 8
«Радуга» Антоновой Тамары Николаевны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 30.11.1970 год
Образование:
Среднее профессиональное, Халтуринское
педагогическое училище Кировской области год
окончания 1989 год.
Специальность,
квалификация по диплому
Специальность -физическая
культура, квалификация – учитель физической культуры.
В 2024 году прошла профессиональную переподготовку в
ООО «Учитель – Инфо», квалификация – воспитатель.
Специальность, квалификация по диплому - учитель
физической культуры
Курсы повышения квалификации – "Организация образовательной
деятельности ДОО в условиях актуализации требований ФГОС ДО в контексте ФОП ДО»,
72 часа, 25.09.2023 год -06.10.2023 год
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж: 2 года
Моё педагогическое кредо:
Быть педагогом- это значит быть творцом, фантазёром,
воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда. Чтобы учить
детей, надо учиться самому, чтобы воспитывать детей, надо начинать с себя,
чтобы развивать детей, самому надо постоянно развиваться.
Мой девиз:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря им тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди!».
Главная цель моей работы:
Сохранение и
укрепление здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
Мне присущи следующие личностные
качества:
- Доброта и терпение, справедливость,
милосердие, понимание и главное - любовь к детям. Именно эти качества
определяют гуманистическую направленность человека.
- Организаторские способности. Умение
планировать, выполнять все последовательно и четко, подходить к педагогической
деятельности комплексно.
- Трудолюбие. Работа с детьми отнимает
много энергии, а ведь важно работать в радость. Если любить профессию всем
сердцем, то и она вас будет любить.
- Позитивный настрой. Дети, которых
воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются и
растут уверенными в себе.
- Способность к творчеству. В детском
саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей
максимально для них интересным.
ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»
Я – воспитатель. Работаю воспитателем не так давно, но уже
полюбила эту профессию. Найти и реализовать себя мне удалось
только здесь – в детском саду, рядом с детьми – любознательными, открытыми,
доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.
Приходя
в детский сад, я попадаю в удивительный мир, где каждый куда то спешит, чем то
занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего
поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях,
я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и
настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым
условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя
заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому
ребенку было комфортно и уютно со мной.
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в
детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать
себя, уверенными, защищенными.
Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь
к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться.
Воспитатель не может быть просто
источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и
координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания,
объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и
отвечать за результаты своего труда.
Главная задача педагога – воспитать активную,
творческую личность, которая способна вести самостоятельный поиск, добиваться
значительных успехов в жизни. Ведь зная психологические и педагогические
особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост
в том или ином виде деятельности.
Тем самым мы ненавязчиво
уже нацеливаем воспитанников на будущую профессию. Именно, правильный выбор
профессии по душе является одним из слагаемых успешной и счастливой жизни
человека.
Погрузившись в эту тему,
я поняла, что ранняя профориентация
дошкольников – это новое, малоизученное направление в и педагогике. Профессиональное
самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах,
поэтому дошкольный возраст, рассматривается как подготовительный, когда
закладываются основы для профессионального самоопределения, когда ребенок с
радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для
него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.
Однако, общаясь с
воспитанниками, и наблюдая за ними, я убедилась, что дети обладают
недостаточным уровнем представлений о различных профессиях и эта информация
чаще всего носит общий теоретический характер. А почему? Потому что основная
образовательная Программа нацелена на краткое знакомство с той или иной
профессией. В связи с этим я начала работу с детьми по углублению и расширению
представлений детей о конкретной профессии с практической составляющей.
Раннее начало подготовки
ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того,
кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с
различными видами труда и группами профессий, видами инструментов. Даже знакомство
с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей,
удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Чем шире опыт ребенка
в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он
в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более
старшем возрасте. В течении года в детском саду была создана база для
проведения сюжетно – ролевых игр по разным видам профессий. Разработана
картотека Сюжетно – ролевых игр по профориентационной направленности.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
https://disk.yandex.ru/i/qKH6iVbzAjqy1g
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА
1.Краткосрочный проект « Народная игрушка – кукла»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
2.Экологический проект «С какого дерева листок»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
3. Проект «Формирование национальной культуры»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
4. Мастер – класс «Эколята дошколята делают поделку
-ёжик»
https://disk.yandex.ru/i/P0acCTbdhBeIKQ
5. Сюжетно ролевая игра « Повар»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
6. Семейный досуг, посвящённый Дню пожилого человека»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
7.
Занятие «Где прячется здоровье?»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
8.
Праздник « Масленица»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
9.
Картотека сюжетно – ролевых игр для детей от 3 до 7 лет.
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
10.
Развитие речи в опытно – экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебная
соль»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=31
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.
Конспект занятия « Семья. Генеалогическое
древо»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=25
2.Консультация для родителей « Ранняя профессиональная
ориентация дошкольников»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=25
3.Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании
детей дошкольного возраста»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=25
4. Беседа с родителями « Как воспитать у детей
уверенность в себе»
https://raduga8.tvoysadik.ru/?section_id=25
УЧАСТИЕ В РМО
И
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ