Годовой план на 2023-2024 учебный год

ПРИНЯТ
На заседании педагогического совета
МДОУ « Детский сад № 8 « Радуга»
Протокол №1 от 29.08.2023года

УТВЕРЖДЁН
приказом № 54/1 от
29.08.2023 года
Заведующий________
А.Ю.Смирнова
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387
Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна
Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024

ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад № 8 « Радуга»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

д.Сухой Овраг

Содержание плана работы
I. РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 - 2023 год.
1.2 Цели и задачи работы МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» на 2023 -2024 год.
1.3 Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МДОУ «
Детский сад № 8 « Радуга» на 2023– 2024 учебный год.
II. РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1 Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
2.2 Аттестация педагогов.
2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов.
2.4 Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги в ДОУ.
2.5 Участие в работе РМО.
III. РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
3.2 Консультации для воспитателей.
3.3. План обеспечения методической поддержки педагогов МДОУ «Детский сад
№ 8 « Радуга» при переходе на ФОП
3.4 Просмотры открытых мероприятий.
3.5 Проектная деятельность.
3.6 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового
педагогического опыта.
3.7 Работа в методическом кабинете.
3.8 Выставки, смотры, конкурсы.
IV. РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов
4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией
годового плана
V. РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями.
5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
5.3 Содержание работы по взаимодействию с СМИ.
VI. РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа.

I. РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 - 2023 год.
В МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» функционируют 1 возрастная группа,
общая численность детей на 2022-2023 год составляет 8 детей.
МДОУ « Детский сад № 8 « Радуга» работает с 7.30 до 18.00 часов по
пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе нетипового
дошкольного учреждения:
• разновозрастная группа;
Коллектив детского сада в 2022-2023 учебном году работал по программе
разработанной с учётом принципов ФГОС дошкольного образования, на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, и парциальной программы: «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л.
Князевой М. «Детство - пресс» 2002 г.;
Воспитательно-образовательный процесс в группе детского сада
организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и
организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась
перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня
для каждой возрастной подгруппы.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в
деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной
помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
• Педагогические советы;
• семинары-практикумы;
• повышение квалификации;
• работа педагогов над темами самообразования;
• открытые мероприятия и их анализ;
• участие в конкурсах;
Инновационные:
• мастер - классы;
На 2022-2023 учебный год перед нашим педагогическим коллективом были
поставлены следующие задачи:

1. Изучение и использование современных образовательных технологий в
процессе образовательной деятельности по речевому развитию обучающихся в
условиях реализации ФГОС.
2. Организация работы по патриотическому воспитанию обучающихся в МДОУ в
соответствии с ФГОС.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление
здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности,
формирование основ безопасной жизнедеятельности;
1.
Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание.
Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение
нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа,
и развития их коммуникативных способностей. В соответствии с ФГОС
образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах
работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же -это игра. Поэтому мы
используем в своей работе с детьми «Игровые педагогические технологии»,
которые включают достаточно обширную группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от
игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко
поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим
результатом. Все игры организуются с учётом основных педагогических
принципов. Дидактические игры проводятся со всей группой, с подгруппой,
индивидуально. В таких играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу
обедом», «Построим для куклы дом» дети знакомятся с окружающим миром, что
способствует их общему и речевому развитию. Дидактические игры: «Узнай, кто
говорит», «Угадай, что в мешочке», «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит»,
направлены на развитие фонематического слуха, тренировку звукоподражания.
Ход игры следует строить таким образом, чтобы он содержал образцы
речевого поведения способствовал формированию внимания к речи, а также
актуализировал
имеющиеся
у детей
речевые
средства.
В
своей
практической деятельности я применяю следующие игровые технологии развития
речи: Подвижные игры с текстами, народные и хороводные игры, настольнопечатные и дидактические игры, игры-драматизации, игры-манипуляции,
сюжетные пальчиковые упражнения, пальчиковые упражнения в сочетании со
звуковой гимнастикой. Игровая форма педагогических мероприятий создается
игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения,
стимулирования детей к образовательной деятельности.
В группах созданы все условия для развития речи детей, это:

- насыщенная предметно-развивающая среда: уголок школьника для детей
подготовительной группы, книги, центр театрализации, сюжетные игры по
ознакомлению детей с социальной действительностью.
- накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для
организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений,
материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольнопечатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, комплексы пальчиковых
игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы,
игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя,
связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
На занятиях воспитатели уделяют большое внимание развитию словаря,
приучаю детей к слушанию текстов, задаю вопросы, беседую по содержанию.
Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в
режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над
интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием.
Педагогами детского сада ведётся работа по самообразованию:
- «Дидактические игры как форма развития обучения детей»;
- «Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного
возраста».
Среди педагогов ДОУ были проведены внутрисадовские смотры-конкурсы:
«Скейтчбук – современная форма обучения»; «Атрибуты к сюжетно- ролевой
игре», «Сюжетно-ролевые игры современных детей», где они реализовали все
свои знания по данной теме. Воспитанники ДОУ принимали активное участие в
конкурсах чтецов: «День Победы», «Мои любимые стихи».
Для педагогов ДОУ были проведены:
Консультации: «Влияние чтения на развитие речи детей и формирование
творческих способностей ребенка-дошкольника», «Влияние русских народных
сказок на речевое и эмоционально-личностное развитие детей дошкольного
возраста».
Взаимодействие с родителями по данной теме велась через родительские
уголки и чаты, информационные стенды, собрания, мероприятия в
дистанционном режиме, индивидуальные консультации и беседы.
Анализ по итогам тематического контроля: «Эффективность воспитательнообразовательной работы по развитию речи», свидетельствует о соблюдении
требований программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого
материала. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в
свободной деятельности воспитатели планируют беседы, наблюдения на
прогулке. Также планируются игры по развитию связной речи, по формированию
грамматического строя речи, лексические упражнения. В планах по работе с
семьями воспитанников запланированы индивидуальные и групповые
консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском
уголке.

Но результаты проведённого тематического контроля показали, что проблема
развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД,
свободную деятельность детей, во время проведения прогулок, режимные
моменты. Однако надо отметить, что детское речевое творчество продолжает
являться проблемой речевого развития дошкольника. Дети произносят звуки,
слова, строят предложения, пересказывают рассказы, рассуждают. Но используя
эти языковые средства и формы речи, не всегда проявляет творчество, играют со
звуками и рифмами, экспериментируют и конструируют, создавая свои
оригинальные слова, словосочетания, тексты, которых они никогда не слышали.
Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ по развитию речи
на удовлетворительном уровне. Подводя итоги, можно сказать, что игровые
педагогические технологии могут оказать и оказывают существенное влияние
на развитие речи детей дошкольного возраста, в частности нашего учреждения.
Поэтому реализацию данной задачи можно считать не раскрытой в полном
объёме, и перенести на новый учебный год.
2. Первые чувства патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из
работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,
особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной
природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в
познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Данная задача включает целый комплекс задач:
-Дать детям представления об истории нашего края.
-Познакомить детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
-Воспитывать уважение к труду людей.
-Расширять знания детей о родном крае, как частице русской земли.
-Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа. ---Обогащать знания детей о природных богатствах родного края.
В соответствии с ФГОС ДО, вопросы патриотического образования решаются
в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе
непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность с детьми включает разнообразные формы
работы:
- НОД, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций
родного края, государственной символики с использованием различных
технологий: здоровьесберегающих, ИКТ, игровых, сказкотерапии.
- Использование метода проектов в системе нравственно-патриотического
воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать
интересы всех участников проекта:
-Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе
в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них
процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
-Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями,
потребностями.
- Очень значимой и познавательной формой работы с детьми являются
прогулки, наблюдения. Дети изучают достопримечательности деревни,
знакомятся с профессиями родителей, природой родного края.
Мы знакомим детей с достопримечательностями Нижегородской области, но,
так как, организовать такие поездки нереально, было решено использовать видеоэкскурсии и фильмы.
Используя такие формы работы, мы смогли познакомить детей с
историческими памятниками, с народными традициями и бытом, с животными и
растениями наших лесов.
- Использование иллюстраций, художественной литературы, чтение сказок и
былин, стихов о родине, пословиц, поговорок
- Разучивание песен и прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества.
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно – полезному труду.
Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать
порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному
имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в
общественных местах.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
- Мероприятия, посвященные государственным (День Победы, День
защитника Отечества, Международный женский день, День матери и др.) и
народным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха, спортивные конкурсы и
развлечения.
И, конечно, основной вид деятельности детей – игры: сюжетно-ролевые,
настольно-печатные, театрализованные, дидактические, строительные,
подвижные, народные и др.
Большое значение для патриотического образования и воспитания имеет
предметно пространственная развивающая среда.
В группе оформлен патриотический уголок, который помогает педагогам
познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края,
животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной
страны и района (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими
народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам
такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему
дошкольному учреждению, труду людей разных профессий.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский
сад устанавливает тесную связь с семьёй. Мы опираемся на родителей не только

как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников
формирования детской личности. Используем различные формы взаимодействия
с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, стенды, праздники,
развлечения, сайт детского сада, фотовыставки, проведение акций.
Мы считаем проблема нравственно-патриотического воспитания может быть
успешно реализована, только во взаимодействии семьи, педагогического
коллектива и социума.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в
начале учебного года задачи, но работу по патриотическому воспитанию
обучающихся, продолжить в следующем учебном году.
3. Для реализации годовой задачи по приобщению дошкольников к здоровому
образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение
физической и психической безопасности, формирование основ безопасной
жизнедеятельности были проведены следующие мероприятия, которые носили
методический и практический характер:
- Консультации: «Подвижные игры на воздухе»; «Народные подвижные игры как
средство всестороннего развития дошкольника»; «Роль воспитателя на занятиях
по физическому развитию в ДОУ», «Физкультминутки и их место в режиме дня»;
- Организация тематического месячника «Здоровье ребенка – богатство страны»
- Проектная деятельность: «Наше здоровье в наших руках», «Детский сад и
спорт»;
- Открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности по
формированию у детей основ здорового образа жизни: «Мячи - ловкачи».
Участие в акции «Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным
привычкам», участие в конкурсе « Малыши против простуды и гриппа – 2022»
В ходе изучения условий созданных в ДОУ для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через
формирование у них представлений о здоровом образе жизни выяснилось что,
в нашем дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения
двигательной активности детей, что способствует физическому развитию детей.
Физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития
физических качеств используется в полном объёме согласно календарного плана.
На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно игровое оборудование,
свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темой
недели, расписаны режимные моменты. В календарном плане отражено
планирование утренних гимнастик, гимнастики после дневного сна,
закаливающие мероприятия, физкультурные занятия, прогулки, двигательная
активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению
двигательными умениями. Всеми воспитателями групп используется принцип
чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание,

физкультминутки. Согласно годового плана организуются и проводятся
физкультурно-оздоровительные мероприятия, «Дни здоровья» и т.д. Полученные
знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Здоровье
детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования,
поэтому воспитатели уделяют внимание основам безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Во время физкультурных занятий обеспечивается дифференцированный подход к
детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Физкультурные
занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу
занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по
развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и
организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят
формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие
виды закаливания: воздушные ванны после дневного сна, ходьба по ребристым
дорожкам, умывание прохладной водой.
Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся систематически
согласно рабочей программе групп.

1.2 Цели и задачи работы МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга»
на 2023 -2024 год.
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и
повышения его качества определены следующие цель и задачи, которые являются
приоритетными на 2023-2024 учебный год:
Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на
непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в
процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими
детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованием
ФОП ДО.
Задачи: 1. Приступить к реализации ООП ДО с учетом изменений, внесенных в
соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной 25 ноября 2022 года Приказом № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
2. Создавать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему
и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия малой Родины.
Развитие и обогащение речи воспитанников посредствам разных видов
деятельности. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и
укреплению физического здоровья детей, обеспечению физической и

психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности
в контексте ФОП ДО.
4. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать
повышать уровень профессиональной
компетенции педагогов
через
использование активных форм методической работы: обучающие семинары,
вебинары, открытые просмотры, мастер-классы.

1.3. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса
МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» на 2023-2024 учебный год
• Образовательная деятельность во всех возрастных подгруппах ведется
по ОП МДОУ « Детский сад № 8 « Радуга» написанной на основе ФОП ДО
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), ФГОС ДО (Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г).
• Парциальная программа: Князева О.Л.,Маханева М.Д.«Приобщение детей
к истокам русской народной культуры»

II. РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства
педагогов.
2.1.Курсовая переподготовка,
квалификации.

переобучение,

курсы

повышения

План-график
№
п/п

ФИО
педагога.

1

Антонова
Тамара
Николаевна

Тема

Год
прохожд
ения
курсов

Профессиональная переподготовка

Планиру
емый
срок
2024

«Теория и методика дошкольного
образования и воспитания»
Повышение квалификации
«Организация образовательной
деятельности ДОО в условиях
актуализации требований ФГОС ДО
в контексте ФОП ДО»
«Современные подходы к
организации воспитательного
процесса в ДОО в соответствии с

Сентябрь
2023
1 квартал
2024 год

ФОП ДО»
«Организация образовательной
деятельности с учѐтом ФОП ДО»
Тёркина
Надежда
Юрьевна

2

3 квартал
2024 года

Повышение квалификации
«Организация образовательной
деятельности ДОО в условиях
актуализации требований ФГОС ДО
в контексте ФОП ДО»
«ФОП ДО: построение программы
взаимодействия педагогического
коллектива с семьями
обучающихся»
«Педагогические технологии
образовательной деятельности в
ДОО согласно ФОП ДО в условиях
обновленного ФГОС ДО»

Сентябрь
2023

1 квартал
2024 года
3 квартал
2024 года

2.2 Аттестация педагогов.
График аттестации
№

1
2

Ф.И.О.
педагога
Антонова Т.Н.
Тёркина Н.Ю.

Должность

Воспитатель
Воспитатель

Категори Предыдущ
я
ая
аттестация

1-я
категория

2020

Следую
щая
аттестац
ия
2024
2025

2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов
Помощь в самообразовании:
-определение творческой темы самообразования;
- знакомство с индивидуальным планом развития педагогов;
- рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования;
- изучение материалов работы педагогов по самообразованию;
- отчет по темам самообразования (В течении года).
ФИО педагога Должность
Тема самообразования.
1
Тёркина Н.Ю.
Воспитатель
«Использование приемов
мнемотехники для развития речи детей
дошкольного возраста »

2

Антонова Т.Н.

Воспитатель

«Роль устного народного творчества в
развитии речи детей дошкольного
возраста» (2022-2025 годы)

2.4. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги
для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственный

Семинар «Изучение нормативных
документов по внедрению ФОП
педагогическим коллективом»

Сентябрь

Заведующий Смирнова
А.Ю.

Консультирование педагогов ДОУ по
вопросам введения ФОП, особенностей
реализации федеральных рабочих
программ

В течении
года

Заведующий Смирнова
А.Ю.

Семинар-практикум для воспитателей:
«Технологии речевого развития
дошкольников»

Октябрь

Заведующий Смирнова
А.Ю.

Семинар – практикум: «Как воспитать
патриотов»

Декабрь

Воспитатели

Семинар для воспитателей:
Март
«Формирование здорового образа жизни в
условиях детского сада и семьи»

Заведующий Смирнова
А.Ю.

2.5 Участие в работе РМО
План методической работы по дошкольному образованию
на 2023-2024 учебный год.
1. Районное методическое объединение руководителей
Тема: «Образовательная программа дошкольного образования
детского сада»
№
1

Тема, форма
проведения
Семинар-практикум
«Подготовительный
этап разработки
вариативной части
ОП ДО»

Содержание
1. Актуальность темы.
2. Обсуждение плана
работы на год.
3. Интерактивный диалог
«Вопрос – ответ»
4. Алгоритм разработки

Дата, место
проведения
05.09.2023
ИМК

Ответственный
Руководитель
Смирнова О.В.

№

2

3

4

Тема, форма
проведения

Содержание

вариативной части
программы.
5. Практическая работа:
анализ условий ДОУ,
разработка анкеты.
Домашнее задание:
анкетирование родителей,
анализ итогов анкетирования.
Семинар-практикум
1. Анализ
задач
«Разработка
образования детей по
вариативной части
образовательным
ОП ДО»
областям (ФОП ДО).
2. Анализ
парциальных
программ.
3. Практическая
работа:
подбор форм, методов,
средств,
УМК,
планирование.
Домашнее задание: разработка
вариативной части.
Обмен опытом
1. Представление
«Вариативная часть
вариативной части
ОП ДО с учетом
программы (выступления
особенностей
участников).
ДОУ»
2. Анализ и обсуждение.
Обмен опытом
1. Просмотр мероприятия.
«Реализация части
2. Выступления
ОП ДО,
участников.
формируемой
3. Анализ результатов
участниками
работы.
образовательных
отношений»

Дата, место
проведения

Ответственный

10.10.2023
ИМК

Руководитель
Смирнова О.В.

06.02.2024
ИМК

Руководитель
Смирнова О.В.

23.04.2024
МДОУ

Руководитель
Смирнова О.В.

2. Районное методическое объединение воспитателей
Тема: «Карты индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста»
№
п/п
1.

Содержание деятельности

Сроки
Выступающие Место
проведения
проведения
Примерная тематика заседаний МО
Заседание РМО №1
17
Руководитель
ИМК
Тема: «Координация деятельности РМО Сентября
РМО Сорокина
на 2023 - 2024 учебный год»;
С.П.
2023
Цель: Ознакомление с планом работы
РМО; утверждение плана работы РМО
воспитателей на учебный год.
План:
1. Обсуждение и утверждение плана

4.

5.

6.

работы РМО на 2022- 2023 учебный год.
2. Обновление базы данных о составе
участников РМО;
3.Карта педагогической активности
участников РМО: распределение
мероприятий между членами РМО на
2023-2024 учебный год;
Заседание РМО №2
Семинар-практикум
Тема: «Нормативно-правовые
основы
ведения карт индивидуального развития»;
План:
1.Выступление по теме « Диагностика
индивидуального развития дошкольника
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
2.. Круглый стол «Карты
индивидуального в ДОО Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской
области»;
3.Распределение домашнего задания;
Заседание РМО № 3
Семинар-практикум
Тема: «Проведение
диагностики
и
ведение карт индивидуального развития
дошкольника»;
План:
1. Выступление «Методы проведения
диагностики индивидуального развития
дошкольника»
2.Выступление по теме: «Структура и
содержание
карт
индивидуального
развития дошкольника»
Заседание РМО №4
Тема: «Проектирование
образовательного процесса в
соответствии с итогами диагностики
индивидуального развития »;
План:
1. Выступление «Анализ результатов
диагностики индивидуального развития»
2.Презентация «Проектирование
индивидуального образовательного
маршрута дошкольника на основе
данных карты индивидуального
развития»;
Заседание РМО №5
Тема: «Анализ работы метод
объединения в 2023-2024 году»
Цель: Совершенствование
умений
педагогов анализировать результаты
деятельности,
прогнозирование
деятельности на будущий год;
План:
1.Анализ работы метод объединения за
2023 – 2024 год;
2.Анкетирование. Анализ проведенных

22 Ноября
2023 г.

Руководитель
ИМК
РМО Сорокина
С.П.

14 Февраля
2024 г.

Руководитель
ИМК
РМО Сорокина
С.П.

17 Апреля
2024 г.

Руководитель
ИМК
РМО Сорокина
С.П.

16 мая 2024
г

Руководитель
ИМК
РМО Сорокина
С.П.

мероприятий;
3.Планирование работы метод
объединения на следующий год;

3. Районное методическое объединение воспитателей
Тема: «Внедрение социо – игровой технологии в образовательный процесс
ДОУ как условие повышения качества образования»
№
Тема, цель
п./п.
1.
Заседание РМО № 1
Тема: Координация
деятельности РМО
социо-игровой
технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества образования»
Цель: рассмотрение и
утверждение плана
работы РМО социоигровой технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества образования».
Обеспечение роста
педагогического
мастерства, повышение
творческого
потенциала педагогов
РМО.

План проведения
1. Анкетирование
педагогов гугл-формы
«Использование социоигровых технологий в
образовательном процессе
в ДОУ
2. Обсуждение и
утверждение плана работы
РМО воспитателей на 20232024 учебный год
3. Игра для социо-игрового
приобщения к делу “По
алфавиту”

Дата, место
проведения
ИМК
15.09.2023г.

Ответственный
Руководитель
РМО Кокоулина
М.А.

2.

Заседание РМО №2
Тема: «Внедрение
социо-игровой
технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества
образования».
Цель:
совершенствовать
теоретические и
практические знания
педагогов в алгоритме
проведения социоигровой технологии.

3.

Заседание РМО №3
Тема: «Внедрение
социо-игровой
технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества
образования».
Цель: повышение
уровня
профессионального
мастерства педагогов
ДОУ в вопросах
применения социоигровой технологии

➢ Лекция
«Применение социоигровые технологии
как средство
обучения и
воспитания
дошкольников
эффективному
взаимодействию в
группе в условиях
реализации ФГОС
ДО»
➢ Использование
приёма социоигровой технологии
на примере

1. Анализ НОД с
использованием
СИТ (социо-игровой
технологии) на
просторах
интернета.
2. Мастер-класс
««Игры и приемы
социо-игровой
технологии»
3. Кейс копилка
«Способы
случайного деления
детей на малые
группы. Как
сгруппировать
детей, чтобы никому
не было обидно».
Домашнее задание:
подготовка НОД
(фрагмента) с применением
социо-игровой
технологией.
ДЗ подготовка открытого
нод или социо-игровой
технологии, а также
видеоролика и анализ
своего социо-игровой
технологии.

ИМК
1.12.2023г.

ИМК
26.01.2024г.

Руководитель
РМО Кокоулина
М.А.

Руководитель
РМО Кокоулина
М.А.

4.

5.

Заседание РМО № 4
Тема: «Внедрение
социо-игровой
технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества
образования».
Цель: повышение
уровня
профессионального
мастерства педагогов
ДОУ в вопросах
применения социоигровой технологии в
образовательный
процесс.

Заседание РМО № 4
Тема: «Внедрение
социо-игровой
технологии в
образовательный
процесс ДОУ как
условие повышения
качества
образования».
Цель: повышение
уровня
профессионального
мастерства педагогов
ДОУ в вопросах
применения социоигровой технологии в
образовательный
процесс.

1. Диалог на равных
«Внедрение социоигровой технологии
в образовательную
практику педагогов»
- просмотр
открытого показа
- обмен опытом с
педагогическим
коллективом РМО.
2. World Cafе «Тяжело
в ученье…»
Домашнее задание:
подготовка НОД
(фрагмента) с
применением социоигровой
технологией.
ДЗ подготовка
открытого нод или
социо-игровой
технологии, а также
видеоролика и
анализ своего социоигровой технологии
1. Диалог на равных
«Внедрение социоигровой технологии
в образовательную
практику педагогов»
- просмотр
открытого показа
- обмен опытом с
педагогическим
коллективом РМО.
2. Квиз-игра
«Современные
образовательные
технологии в ДОУ»
3. Подведение работы
РМО за 2022-2023
учебный год

ИМК
15.03.2024г

Руководитель
РМО Кокоулина
М.А.

ИМК
26.04.2022г.

Руководитель
РМО Кокоулина
М.А.

III. РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
Месяц

Тема, повестка

Ответственные

Август
2023г

Организационно - педагогический совет:
1.Выборы председателя и секретаря
педагогического совета.
2. Знакомство с ФОП ДО.
3. Утверждение образовательной программы
ДОУ.
4. Утверждение годового плана на 2023 -2024
год.
5. Утверждение учебного плана и расписания
занятий ДОУ на 2023 -2024 уч. год.
6.Утверждение перспективных планов
воспитателей.
7.Отчет о проведении летних оздоровительных
мероприятий.

Заведующий
Воспитатели

Ноябрь
2023г

Педагогический совет на тему:
Тема: «Развитие речевой активности детей».
Цель: совершенствовать работу в детском саду
по речевому развитию детей дошкольного
возраста.
1.Выполнение решений предыдущего
педсовета
2«Методы и приемы стимулирования речевой
деятельности у детей младшего дошкольного
возраста»
3«Развитие диалогической речи детей.
Дидактические игры и приемы»
4. Итоги тематического контроля по теме:
«Организация работы по речевому развитию
дошкольников»

Заведующий
Воспитатели
ДОУ

Январь
2024г

Педагогический совет по теме:
Тема: «Нравственно- патриотическое
воспитание дошкольников в современных
условиях ДОУ в соответствии с ФОП ДО».
Повестка:
1.Отчет о выполнении решения предыдущего
педагогического совета
2. «Патриотическое воспитание дошкольников
в современных условиях ДОУ»
3. Мастер – класс «Народные игры - как
средство нравственно – патриотического
воспитания дошкольников»
4. Итоги тематической проверки «Организация
работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»

Заведующий
Воспитатели

Март
2024г

Май
2024г

Педагогический совет по теме: «Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ в контексте с
ФОП ДО»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом
современных требований и социальных
изменений
по
формированию
основ
физического воспитания и здорового образа
жизни.
1. Отчет о выполнении решения предыдущего
педагогического совета
2.Создание здоровьесберегающей среды.
3. Образовательная деятельность в режимных
моментах с учетом ФОП ДО.
4.Деловая игра "Здоровье- это важно"
5.Итоги
тематической
проверки
«Физкультурно-оздоровительной работа в
течение дня»
Итоговый педсовет
Анализ работы МДОУ за учебный год.
Анализ
выполнения
образовательной
программы ДО.
Анализ выполнения Программы развития ДОУ
на 2023-2024 г
«О наших успехах» - отчет воспитателей о
проделанной работы за год.
План работы ДОУ на летне-оздоровительный
период.

Заведующий
Воспитатели

Заведующий
Воспитатели

3.2. Консультации для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственный

Требования к развивающей предметно пространственной среде с учетом ФОП
и ФГОС ДО

Сентябрь

Заведующий

Анализ перечня инструментария
соответствия новому ФОП

Сентябрь октябрь

Заведующий,
воспитатели

Обогащение речи через познавательную и
игровую деятельность детей дошкольного
возраста

Ноябрь

Воспитатели

Формирование нравственно
патриотических чувств через приобщение
детей к истории и культуре родного края

Декабрь

Воспитатели

Дидактические игры по нравственнопатриотическому воспитанию

Январь

воспитатели

Значение режима дня для здоровья ребенка

март

заведующий

3.3.
№

План обеспечения методической поддержки педагогов МДОУ
« Детский сад № 8 « Радуга» при переходе на ФОП

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственный

Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов к реализации ОП в
соответствии с ФОП
Диагностика
образовательных
потребностей и
профессиональных
1 затруднений педагогических
работников образовательной
организации в условиях
внедрения ФОП и
федеральных базовых
рабочих программ

Май-июнь

2

Разработка плана
методического
сопровождения повышения
профессиональной
компетентности педагогов в
условиях перехода на ФОП

3

Изучение нормативных
документов по внедрению
ФОП педагогическим
коллективом

4

Разработка и реализация
плана-графика курсовой
подготовки педагогических
работников, реализующих
федеральные базовые
рабочие программы

6

Организация участия
педагогов ДОУ в проблемных
семинарах, конференциях по В течение
вопросам реализации ФОП и учебного года
федеральных рабочих
программ

7

Проведение инструктивнометодических совещаний и
обучающих семинаров по
вопросам реализации ФОП и
федеральных рабочих
программ

Май

Июнь-август
2023 года в
соответствии
с планами

Сентябрь

Наличие объективной
информации о готовности
педагогов к переходу на
ФОП

Заведующи
й

Наличие плана
методического
сопровождения повышения Заведующи
й
профессиональной
компетентности педагогов в
условиях перехода на ФОП
Принятие педагогами
необходимости перехода на
ФОП

Рабочая группа

План курсовой подготовки с
охватом в 100 %
Заведующи
педагогических работников, й
реализующих федеральные
базовые рабочие программы
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников
по вопросам реализации
ФОП и федеральных
рабочих программ

В течение
учебного года Ликвидация
профессиональных
затруднений, повышение

Заведующи
й

Заведующи
й

Консультирование педагогов
8 ДОУ по вопросам введения
ФОП, особенностей
реализации федеральных
рабочих программ

В течение
учебного года

профессиональной
компетентности педагогов

Методическое сопровождение педагогов в разработке рабочих программ в соответствии с
ФОП
Изучение федеральной
рабочей программы
Разработка рабочих
Рабочая группа
воспитания. Учет
программ с учетом
1
федеральной рабочей
федеральной рабочей
Июнь-август
программы воспитания при
программы воспитания
разработке рабочих программ
2

Анализ перечня
инструментария
соответствия новому ФОП

3

Формирование пакета
методических материалов по
теме реализации ОП ДО в
соответствии с ФОП ДО

Перечень инструментария
Сентябрь октябрь
В течение
всего периода
реализации
ОП ДО

Пакет методических
материалов по теме
реализации ОП ДО в
соответствии с ФОП

Заведующи
й
Рабочая группа

3.4. Просмотры открытых мероприятий
№

Ответственные

Тема мероприятия

Сроки
проведения
21.02.2024г

1

Тёркина Н.Ю.

«Путешествие в мир игрушек по
стихотворениям и детским песенкам»
(речевое, худ-эстет) разновозрастная

2

Антонова Т.Н.

«Путешествие в страну здоровья»
разновозрастная группа

15.03.24г

3

Тёркина Н.Ю.

«Путешествие в страну Правильной речи»

26.04.24г

10

Антонова Т.Н.

«В гости к мишке» (речевое)
«В гости к белочке» (речевое)

17.05.24г

3.5 Проектная деятельность.
ФИО
педагога
Тёркина Н.Ю.
Антонова Т.Н.

Должнос
ть
Воспитат
ель
Воспитат
ель

Тема проекта

Сроки

«Здравствуй, Масленица!» под. гр.

01.02.24г29.03.24г

«Моя малая Родина»

10.03.2410.04.24г

3.6 Изучение, обобщение
педагогического опыта.

№

и

распространение

Содержание деятельности

ответственный

передового

срок

1. Изучение опыта работы аттестующихся
педагогов.

Заведующий

Январь
2024

2. Распространение передового опыта:
сообщения из опыта работы на
педсоветах;

Заведующий

В течение
всего года.

- открытые занятия;
- консультации для педагогов и родителей;
- проведение семинаров;
-участие в методических мероприятиях
вне детского сада.

3.7 Работа в методическом кабинете
№

Название мероприятия

1

Оформление уголка аттестации и
информационных данных на
аттестующихся педагогов в
методическом кабинете.
Консультация для аттестующихся
педагогов:
«Требования к оформлению
документов, процедура аттестации».
Наблюдение за работой
аттестующихся педагогов в
образовательной деятельности с
детьми.
Оказание помощи в оформлении
аттестационных материалов.
Составление предварительных
списков на аттестацию на 2023-2024
учебный год

2

3

4
5

3.8 Выставки, смотры, конкурсы.

Сроки
проведения
Декабрьянварь

Ответственные

В течение
года

Заведующий

В течение
года

Заведующий

В течение
года
май

Заведующий

Заведующий

Заведующий

№
1

2

№

2
2
3
4

Конкурсы для педагогов.
Название мероприятия
Сроки
проведения
Конкурс на лучшую методическую
Декабрь
разработку дидактической игры,
пособия по развитию речи детей
дошкольного возраста
Смотр-конкурс: «Лучшая разработка Март
дидактической игры по нравственно
патриотическому воспитанию»

Конкурсы в ДОУ.
Название мероприятия
Сроки
проведения
Семейный творческий конкурс
Октябрь
«Осеннее чудо»
Семейный конкурс «КнижкаНоябрь
малышка»
Конкурс рисунков «Дорога без
Январь
опасности»
Семейный творческий конкурс
Апрель
«Первая буква моего имени»
Другие (по предложениям)
В течение
года
Выставки в ДОУ.

№ Название мероприятия
1
2
3
4
5

Сроки
проведения
Октябрь

«Золотая осень» - осеннее
оформление группы
«Новый год в сказке» - зимнее
Декабрь
оформление группы
Выставка рисунков: «Защитники
Февраль
Родины»
«Движение — это жизнь» - выставка Март
коллажей в рамках недели здоровья
Выставка рисунков ко дню Победы:
Май
«Этот день мы не забудем никогда» и
другие.

Ответственные
Все педагоги

Все педагоги

Ответственные
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги

Ответственные
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги

IV. РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей
Вопросы, подлежащие
контролю
Рабочие программы,
перспективные планы
воспитателей
Календарное планирование
воспитательно –
образовательной работы с
детьми
Протоколы родительских
собраний
Организационно –
методическая документация
воспитателя

Сроки

Ответственный

Август

Заведующий

1 раз в неделю

Заведующий

Декабрь, май

Заведующий

Октябрь, декабрь, Заведующий
февраль, апрель

4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ
и реализацией годового плана
Оперативный контроль
Объект контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственные

Адаптация воспитанников
в детском саду

Наблюдение

Сентябрь

Воспитатели

Санитарное состояние
помещений группы

Наблюдение

Ежемесячно Заведующий, завхоз

Соблюдение требований
к прогулке

Наблюдение

Ежемесячно Заведующий

Планирование воспитательно- Анализ
Ежемесячно Заведующий
образовательной работы
документации
с детьми с учетом ОП ДО
Состояние документации
педагогов, воспитателей

Анализ
Октябрь,
документации, февраль

Заведующий

групп.
Проведение родительских
собраний

наблюдение

Соблюдение режима дня
воспитанников

Анализ
Ежемесячно
документации,
посещение
группы,
наблюдение

Организация предметноразвивающей среды (уголки
экологии
и экспериментирования)

Посещение
группы,
наблюдение

Заведующий

Февраль

Заведующий

Проведение оздоровительных Наблюдение, Июнь—
мероприятий в режиме дня
анализ
август
документации

Заведующий

Фронтальный контроль
Объект контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние учебноматериальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность

Посещение
группы
и учебных
помещений

Сентябрь
и декабрь,
март, июнь
и август

Заведующий, завхоз

Состояние условий для
формирования основ
патриотического развития
дошкольников

Посещение
группы
и учебных
помещений

Сентябрь

Заведующий

Тематический контроль
№
п/п

Содержание

1.

Тема: «Организация работы по
речевому развитию дошкольников»

2.

Тема: «Организация работы по
патриотическому воспитанию детей

Срок
Ноябрь

Январь

Ответственные
Заведующий

Заведующий

дошкольного возраста»
3.

Тема: «Эффективность деятельности
коллектива детского сада
по формированию привычки
к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста»

Март

Заведующий

V. РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьёй, школой
и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы
детского сада в 2023/2024 учебном
году с учетом ФОП ДО.
«Обучение дошкольников основам
безопасности жизнедеятельности»

Заведующий,
воспитатель

Декабрь

Результаты воспитательно-образовательной
деятельности по итогам учебного
полугодия.
«Типичные случаи детского травматизма,
меры его предупреждения»

Заведующий,
воспитатели

Январь

«Сохранение и укрепление здоровья
младших дошкольников»
«Особенности и проблемы речевого
развития у детей среднего дошкольного
возраста»

Май

Итоги работы детского сада в 2023/2024
учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период

Заведующий

5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
№

Содержание

1.

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между
педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к
благополучной адаптации к школьному обучению
1.Обсуждение и утверждение совместного плана
работы
школы и ДОУ

Сроки

Ответств
енный

Сентябрь

Заведую
щий

2.Тематические занятия о школе, создание игровых В течении Воспитат
ситуаций «Как вести себя на уроках».
года
ель
3.Наблюдение учителями начальных классов
март
занятий по развитию речи, рисованию в
подготовительной к школе группе.

Воспитат
ели

4.Круглый стол для родителей: «Скоро в школу»

Воспитат
ель,
учитель
начальны
х классов

5.Психолого-педагогическая
школе

подготовка

детей

Январь

к Март

7.Участие родителей подготовительной группы в Апрель
родительском собрании учителей начальных классов.

Заведую
щий
Воспитат
ель,учите
ля

5.3 План работы с библиотекой, музеем на 2023-2024 учебный год
№
п/п
1

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

Декабрь

Чтение зимних сказок

2

Февраль

Посещение в музее русской
народной избы. Разучивание

Выездное
мероприятие библиотекарь,
заведующий
Заведующий

русских народных игр.

5.4 Содержание работы по взаимодействию с СМИ
№
1

Название мероприятия
Съёмки и репортажи
детского сада

2

Статьи в газете

о

Месяц
жизни В течении года

Ответственный
Воспитатели

5.5.Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Круглый стол «Информационная
безопасность детей»

Октябрь,
май

Ответственный за
информационную
безопасность

Родительское собрание на тему:
«Цифровая грамотность детей»

Ноябрь

Воспитатели в
группе

Консультирование родителей по
вопросам защиты воспитанников от
распространения вредной для них
информации «О защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»

Декабрь

Заведующий

Семейный всеобуч «Плюсы и минусы
телевидения для дошкольников»

Январь

Воспитатели

Подготовка буклетов по
информационной безопасности детей и
размещение их на сайте и на
информационных стендах детского сада

В течение
года

Воспитатели

5 .6. Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической

воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли
государственной символики в
воспитании детей

1 сентября

Обеспечить совместные с
воспитанниками церемонии исполнения
гимна России ко Дню народного
единства, Дню Конституции, Дню
защитника Отечества,

накануне 4
ноября, 12
декабря, 23 Воспитатели
февраля, 12
июня

Воспитатели

Дню России
Организовать экскурсию совместно с
воспитанниками в музей по теме:
«Родной край»

март

воспитатели групп

Организовать круглый стол на тему:
«Патриотическое и идеологическое
декабрь
воспитание детей – важная составляющая
будущего»

Заведующий

Организовать родительское собрание
«Патриотическое воспитание
воспитанников: что могут сделать
родители?»

март

Воспитатели

Провести совместную с воспитанниками
акцию «Подарки ветеранам»

накануне 9
воспитатели групп
мая

СЕНТЯБРЬ

Период

5.7. План работы с родителями на 2023 – 2024 год
Тема

Направление

Форма работы

Цель

Ответственный

Социологическое
исследование семей
воспитанников.

диагностикоаналитическое
направление

Мониторинг
семей

Воспитатели

1. «Мы рады встрече
с вами!»
2. Треннинг «Имя
моего ребенка».
3. «Народная
культура и
традиции»

просветительское
направление

Собрание
Активное
занятие
Анкетирование
«Знаете ли вы
как знакомить
ребёнка с
народной
культурой»

Определение
социального статуса
семей воспитанников
для
индивидуализации
образовательного
процесса.
1. Познакомить
родителей с
реализуемой в ДОО
образовательной
программы.
Сотрудничество
семьи и дошкольного
учреждения,
реализация единого
подхода к воспитанию
и обучению детей в
семье и в МДОУ,
согласование
действий по
преодолению
трудностей.
2. Знакомство с
программой
«Приобщение детей к
истокам русской
народной культуры»

Воспитатели.
Родители

ОКТЯБРЬ

1. «Повышение
педагогической
компетентности
родителей в
вопросах духовнонравственного
воспитания».
2. «Профилактика
энтеровирусной
инфекции, в том
числе сальмонеллеза,
кишечных
инфекций».
3. «Режим дня и
последствия его
нарушения,
формирование
навыков одевания».
«Удовлетворенность
качеством
предоставляемых
услуг»
1. «Осень-щедрая
пора».
2. «Значение
дневного сна для
ребёнка».
3. Треннинг «Доброе
слово в семье»

консультационное
направление

Консультации,
памятки,
индивидуальные
беседы

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

просветительское
направление

Тематическая
выставка, беседа.
Активное
занятие.

1. Обеспечение
взаимодействия и
сотрудничества с
родителями в
вопросах
профилактики
заболеваний. 2.
Активизировать
родительское
внимание к вопросам
воспитания, жизни
ребёнка в детском
саду.

Воспитатели

Выявление уровня
удовлетворенности.

Воспитатели.

1. Привлечение
родителей к
изготовлению
поделок из овощей и
фруктов.
Распространение
педагогических
знаний среди
родителей. Оказание
теоретической
помощи родителям в
вопросах воспитания
детей.
Взаимодействие и
сотрудничество с
родителями по
наведению порядка на
прогулочном участке
в осенний период.
2. Обобщение итогов
работы по теме
«Любимое имя».
Выполнение
творческого задания
по русской народной
сказке «Теремок».

Воспитатели.
Родители

1. «Возрастные
консультационное
особенности ребенка
направление
3-4 лет».
2. «Мы - пешеходы».
Участие в акции
«Засветись»
3. «Профилактика
кори»
4. «Не оставляйте
детей без присмотра»

ДЕКАБРЬ

НОЯБРЬ

«Ребенок 3-х лет».

1. «Развитие речи
детей через
театрально-игровую
деятельность».
2. Выставка
рисунков «Мама главное слово в
каждой судьбе»
(внутригрупповая)
(ко Дню матери).
3. «Одеваемся по
погоде».
1. «Влияние
межличностных
отношений в семье
на формирование
личности ребенка».
2. «Как обучать
дошкольников
правилам дорожного
движения».
3. «Меры
профилактики
заболеваемости в
детском саду».
«Здоровый образ
жизни».

Консультации,
памятки, беседы

диагностикоаналитическое
направление

Анкета

просветительское
направление

Собрание.
Тематическая
выставка.
Беседа.

консультационное
направление

Консультации,
памятки

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

1. Повышение уровня
педагогических
знаний родителей.
Реализация единого
подхода в воспитании
детей.
2. Обеспечение
взаимодействия и
сотрудничества с
родителями в
вопросах
профилактики
заболеваний. Охрана
жизни и здоровья
детей.
Определение
затруднений
родителей в вопросах
воспитания и
развития детей.
Педагогическое
просвещение
родителей по
развитию речи через
театрально-игровую
деятельность. Вызвать
желание родителей
участвовать в жизни
ДОУ.
Познакомить с
принципом выбора
одежды по погоде.
Реализация единого
подхода в воспитании
детей.
Охрана жизни и
здоровья детей.

Определение уровня
знаний родителей о
здоровом образе
жизни и соблюдения
его в семье. Оказание
теоретической
помощи родителям в
вопросах воспитания
детей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.
Родители

Воспитатели

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1. «Работа с детьми в
зимний период года.
2. «В детский сад –
без слез»
3. «Новогоднее
чудо».

просветительское
направление

Беседы, памятки,
творческий
конкурс.

1. «Воспитание
культурно –
гигиенических
навыков».
2. «Безопасный
Новый год».
Изготовление
поделок к Новому
году.
3. «Сенсорное
развитие детей».

консультационное
направление

Памятки,
консультации

«Знаете ли Вы своего
ребенка?»

диагностикоаналитическое
направление
просветительское
направление

Анкетирование

1. «Развитие
творческих
способностей детей».
2. «Речь младшего
дошкольника»
3. Треннинг «За что
я благодарен маме»
4. Патриотическое
воспитание в семье

Индивидуальные
беседы, памятка.
Активное
занятие
Родительское
собрание

1. Педагогическое
просвещение
родителей.
Познакомить
родителей с планом
мероприятий, которые
будут проводиться в
ДОУ в зимний
период.
2. Взаимодействие и
сотрудничество с
родителями по
оформлению
прогулочного участка
к зимнему периоду.
Дать родителям
знания о значении
воспитания у детей
самостоятельности и
культурногигиенических
навыков.
формирование
компетентности
родителей по вопросу
развития сенсорных
эталонов.
Охрана жизни и
здоровья детей
Диагностика уровня
эмоционального
развития ребёнка.
1. Оказание помощи в
развитии
способностей ребенка
с учетом возрастных
особенностей.
Повышение
родительской
компетенции в
вопросах воспитания.
2. Знакомство с
книгой для развития
детей 3-4 лет
«Добрый мир».
Выполнение задания к
русской народной
сказке «Золотое
яичко».

Воспитатели.
Родители

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели.
Родители

1. «Вредные
привычки детей».
2.
«Противопожарная
безопасность в
быту».
3. «Секреты
родительской любви
и взаимопонимания».

консультационное
направление

Консультации,
памятки

диагностикоаналитическое
направление

Тест

1. «Путь к здоровью,
силе, бодрости или
«Интересно мы
живем»
2. «Изготовление
атрибутов для уголка
закаливания».
3. Треннинг «Добрый
мир»
4. Весёлые старты с
папами.

просветительское
направление

Собрание
Совместная
работа.
Активное
занятие.
Развлечение

1. «Смолоду
закалишься - на весь
век пригодишься».
2. «Профилактика
кори».
3. «Мой ребёнок –
непоседа».

консультационное
направление

Консультации,
памятки

«Поощрения и
наказания в
воспитании детей».

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

МАРТ

ФЕВРАЛЬ

«Какой вы
родитель?»

Повышение
родительской
компетенции в
вопросах воспитания.
Охрана жизни и
здоровья детей.
Познакомить со
способами
эффективного
взаимодействия с
детьми, гармонизация
детско-родительских
отношений.
Диагностика уровня
успешности
выполнения роли
родителя.
1. Познакомить
родителей с работой
по организации
здоровьесберегающей
среды в ДОУ.
Провести беседу по
охране здоровья и
жизни детей.
2. Воспитывать у
родителей желание
активно участвовать в
жизни группы.
Привлечь родителей к
изготовлению
атрибутов.
3. Обобщение
воспитателем итогов
по теме «Любимый
образ». Работа с
книгой «Добрый мир».
Побуждать родителей
проводить
закаливающие
процедуры с детьми.
Обеспечение
взаимодействия и
сотрудничества с
родителями в
вопросах
профилактики
заболеваний.
Повышение
родительской
компетенции в
вопросах воспитания.
Выявление уровня
сформированности у
родителей культуры
поощрения и
наказания в семье.

Воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели.
Родители

Воспитатели

Воспитатели

АПРЕЛЬ

«Прогулки и их
значение для
укрепления здоровья
ребёнка!».
«Праздник для
наших мам»

просветительское
направление

Беседа
развлечение

1. «Профилактика
энтеровирусной
инфекции, в том
числе сальмонеллеза,
кишечных
инфекций».
2. «Как научить
ребёнка убирать
игрушки?».
3. «Развиваем
моторику. Игры с
прищепками».
«Удовлетворенность
качеством
предоставляемых
услуг»

консультационное
направление

Памятка,
консультация,
беседа

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

1. «Мусорная
фантазия» (общая
выставка).
Привлечение
родителей к
изготовлению
поделок, создание
условий для
самореализации.
2. «Огород на
подоконнике».
3. Треннинг «Добрая
книга»

просветительское
направление

Тематические
выставки.
Активное
занятие.

Дать родителям
информацию и
рекомендации как
сделать прогулку
увлекательной и
полезной.
Мотивировать и
активизировать
детско-родительские
отношения.
Обеспечение
взаимодействия и
сотрудничества с
родителями в
вопросах
профилактики
заболеваний

Воспитатели.
Родители

Выявление уровня
удовлетворенности.

Воспитатели

1. Создание
атмосферы общности
интересов родителей
и детей. Приобщение
родителей к
реализации конкурса,
оказание помощи в
оформлении и
посадке овощных
культур на
подоконнике.
2. Знакомство с
книгой для развития
детей 3-4 лет
«Добрая книга».
Выполнение заданий к
русским народным
сказкам «Репка»,
«Маша и медведь».
Подведение итогов
работы за год.

Воспитатели.
Родители

Воспитатели.

консультационное
направление

Консультация,
беседа
памятка

«По результатам
года»

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

«Чему мы научились
за учебный год»

просветительское
направление

Собрание

1. «Играем во
взрослых. Ролевые
игры у детей».
2. «Будьте
осторожны на воде»

консультационное
направление

Консультация,
памятка

«О летнем отдыхе
детей»

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

«Здравствуй лето».

просветительское
направление

Оформление
уголка

ИЮНЬ

МАЙ

1. «Если ребенок
проявляет
агрессию».
2. «Профилактика
клещевого
энцефалита»
3. «Осторожнооткрытое окно!»

Привлечь внимание
родителей к
интересам ребёнка.
Обеспечение
взаимодействия и
сотрудничества с
родителями в
вопросах
профилактики
заболеваний
Охрана жизни и
здоровья детей
Выявить
удовлетворенность
работой педагогов и
детского сада в целом.
Подведение итогов
образовательной
деятельности.
Познакомить
родителей с
достижениями и
успехами детей.
Развитие
насыщенного
взаимодействия
родителей и детей.
Охрана жизни и
здоровья детей
Получение сведений
от родителей о
предполагаемом месте
отдыха, о физическом
и психологическом
состоянии ребенка в
данный период
времени.
1. Познакомить
родителей с
переходом на летний
период.
2. Взаимодействие и
сотрудничество с
родителями по
оформлению
прогулочного участка
к летнему периоду.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.
Родители

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.
Родители

1. «Профилактика
солнечного
теплового удара».
2. «Профилактика
кишечных
инфекций».
3. «Организация
закаливающих
процедур».
4. «О пользе морской
воды для здоровья»
5. «Чем занять
ребёнка в дороге».

консультационное
направление

Консультации,
памятки

«Эмоциональное
развитие ребенка»

диагностикоаналитическое
направление
просветительское
направление

Тестирование
Беседы, памятки

АВГУСТ

ИЮЛЬ

1. «Как провести
выходной день с
ребенком».
2. «Как говорить
ребенку «нет».

1. «Как организовать
игровую
деятельность с
детьми в летний
период».
2. «Правила
перевозки детей в
автомобиле».
3.
«Семейный досуг»

консультационное
направление

Консультации,
памятки

диагностикоаналитическое
направление

Анкетирование

«Растим детей
здоровыми»

просветительское
направление

Беседа

«С малышом на
даче».
«Чтобы дети не
болели».
«Профилактика

консультационное
направление

Консультации,
памятки

Познакомить
родителей с
правилами
пребывания на
солнце, с оказанием
первой медицинской
помощи при
солнечном и тепловом
ударе.
Распространение
педагогических
знаний среди
родителей, с целью
охраны жизни и
здоровья детей.
Выявить уровень
тревожности ребенка.

Воспитатели

Познакомить
родителей с рядом
мероприятий и
приемов проведения
выходного дня с
ребенком. Дать
рекомендации
родителям, когда и
как можно сказать
ребенку «нет», чтобы
он вас услышал.
Мотивировать и
активизировать
детско-родительские
отношения.
Педагогическое
просвещение
родителей по
вопросам
безопасности ребенка
на дороге.

Воспитатели.

Собрать информацию
от родителей об
организации
семейного досуга и
досуговых интересах
ребенка.
Познакомить
родителей с методами
воспитания у ребенка
выносливости,
гибкости, ловкости.
Распространение
педагогических
знаний среди
родителей, с целью
охраны жизни и

Воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

кишечных
заболеваний».

здоровья детей.

VI. РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа
6.1. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных
норм и гигиенических нормативов
Мероприятие

Срок

Ответственный

Обеспечить заключение договоров:
на утилизацию люминесцентных ламп;
− за закупку постельного белья и
полотенец;
− смену песка в детских песочницах;
− дератизацию и дезинсекцию;
− проведение лабораторных исследований
и испытаний
−

Организовать уборку территории от мусора,
травы

Ноябрь

Заведующий,
контрактный
управляющий

апрель

Завхоз

Обеспечить переоборудование площадки для
июль
сбора коммунальных отходов

Завхоз

Обеспечить реализацию профилактических и
в течение
лабораторных мероприятий программы
года
производственного контроля

заведующий

6.2. Энергосбережение
Мероприятие

Срок

Ответственный

Заключить энергосервисные договоры,
направленные на сбережение и (или)
повышение эффективности потребления
коммунальных услуг

Октябрьноябрь

Заведующий,
контрактный
управляющий

Утвердить программу энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
на 2024–2026 годы (далее – программа

ноябрь–
декабрь

заведующий

энергосбережения) в соответствии с
установленными целевыми уровнями
снижения потребления ресурсов
Отследить достижение значений целевых
показателей ранее утвержденной программы январь
энергосбережения

заведующий

6.3. Другие мероприятия
Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение необходимого материала для
физкультурных занятий

Октябрь

Заведующий
Смирнова А.Ю.

2.

Составление графика отпусков

Декабрь

3.

Разработка плана развития ДОУ

Январь

Заведующий
Смирнова А.Ю.
Заведующий
Смирнова А.Ю
Завхоз

4.

Работа по благоустройству территории
детского сада.

Апрель
Заведующий
Смирнова А.Ю.

5.

Закупка материалов для ремонтных работ.

Май

6.

Проведение инструктажей

В течение Заведующий
года
Смирнова А.Ю.

ⅤⅡ. РАЗДЕЛ
Безопасность
7.1.Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского
сада действиям в условиях угрозы или
совершения теракта

октябрь

заведующий

Обеспечить обмен информацией с
представителями охранной организации не
менее одного раза в неделю

ноябрь

заведующий

Продлить договор на реагирование системы
передачи тревожных сообщений в
декабрь
Росгвардию или систему вызова экстренных
служб по единому номеру «112»

Заведующий

Обеспечить закрытие на время
образовательного процесса всех входных
групп в здания изнутри на запирающие
устройства

Заведующий

в течение
года

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных
коммуникаций, стоянок автомобильного
транспорта, систем подземных
коммуникаций, складских помещений:

Сентябрь

Заведующий,
завхоз

разработать схемы маршрутов по
зданию и территории;
−
составить график обхода и осмотра
здания и территории
−

Обеспечить поддержание в исправном
состоянии инженерно-технических средств и ноябрь
систем охраны:

Заведующий,
завхоз

заключить договор на техническое
обслуживание технических и инженерных
систем охраны;
−
заключить договор на плановопредупредительный ремонт технических и
инженерных систем охраны;
−

заключить договор на обслуживание
инженерно-технических средств;
−
заключить договор на ремонт
инженерно-технических средств

декабрь

Составить и согласовать план
взаимодействия с территориальными
органами безопасности, МВД и Росгвардии
на очередной календарный год

январь

−

Заведующий

Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы
терактов
Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб

Сентябрь

Заведующий

Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц
при обнаружении подозрительных лиц или
июль
предметов, поступлении информации об
угрозе совершения или о совершении
теракта

Заведующий

Закупить памятки по действиям граждан при
возникновении и локализации ЧС,
август
террористических актов и установлении
уровней террористической опасности

заведующий,
контрактный
управляющий

Разработать план антитеррористических
мероприятий на 2023 -2024 учебный год

август

Заведующий

Проводить антитеррористические
инструктажи с работниками

в течение
года

Заведующий

7.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности

Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По необходимости
привести в соответствие с действующим
законодательством

Сентябрь,
январь, май

Заведующий

Актуализировать планы эвакуации людей в
случае пожара

ноябрь

Заведующий

Актуализировать инструкцию о мерах
пожарной безопасности и инструкция о
действиях дежурного персонала при
получении сигнала о пожаре и
неисправности систем противопожарной
защиты

сентябрь

Разработать план мероприятий по пожарной
безопасности в ДОУ на 2023 -2024 учебный август
год

Заведующий

Заведующий

Профилактические и технические противопожарные мероприятия
сентябрь

Работник
котельной,
заведующий

октябрь

Заведующий

Организовать работы по замеру
сопротивления изоляции эксплуатируемой
электропроводки

август

заведующий

Провести ревизию пожарного инвентаря

ноябрь

заведующий

Обновить на территории и в помещениях
образовательной организации знаки
безопасности

январь, май

заведующий

Организовать осмотр и перезарядку
огнетушителей

в
соответстви
ис
инструкцией завхоз
по
эксплуатаци
и

Проверить работоспособность котельной
Организовать очистку от горючих отходов и
отложений:
−
−
−
−

вентиляционные камеры;
циклоны;
фильтры;
воздуховоды

Проверить:
огнезадерживающие устройства в
воздуховодах – заслонки, шиберы,
клапаны и др.;
−
устройства блокировки
вентиляционных систем с
автоматическими установками пожарной
сигнализации или пожаротушения;
−
автоматические устройства
отключения общеобменной вентиляции и
кондиционирования при пожаре
−

в
соответстви
ис
технической заведующий
документац
ией
устройств

Проверка чердака на наличие посторонних
предметов, строительного и иного мусора

еженедельно
завхоз
по пятницам

Проверка наличия и состояния на этажах
планов эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей и указателей
направления движения к эвакуационным
выходам

ежемесячно
по 25-м
заведующий
числам

Обеспечить персонал средствами
индивидуальной защиты органов дыхания в
необходимом количестве

в течение
года

заведующий

Обеспечить дежурный персонал ручными
электрическими фонариками

в течение
года

заведующий

Информирование работников и обучающихся
о мерах пожарной безопасности
Обновлять информацию о мерах пожарной
безопасности в уголке пожарной
безопасности

По
необходимо
сти, но не
заведующий
реже 1 раза
в квартал

Проведение повторных противопожарных
инструктажей

в
соответстви
заведующий
ис
графиком

Направление работников в учебные центры
на обучение по программе ДПО в области
пожарной безопасности

в
соответстви
ис
заведующий
перспективн
ым
графиком

обучения
Проведение тренировок по эвакуации при
пожаре

октябрь,
март

заведующий

Реализация планов занятий по обучению
воспитанников мерам пожарной
безопасности

в течение
года

педагогические
работники

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.