Отчет о результатах самообследования МДОУ Детский сад № 8 Радуга за 2024 год

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Радуга»
Сертификат:
0080F5B2A24B069982B2EF3A126102762D
(МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»)
Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна
Действителен: с 20.10.2024 до 13.01.2026

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»
(протокол от 20.03.2025 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 8 «Радуга»
________________А.Ю.Смирнова
Приказ № 16 от 20.03.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Радуга» за 2024 год

д.Сухой Овраг

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Радуга» (МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»)

Руководитель

Смирнова Алевтина Юрьевна

Адрес организации 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, д.Сухой
Овраг, улица Гаражная, дом 2
Телефон, факс

8(831)512-13-26

Адрес электронной ds8_tns@mail.52gov.ru
почты
Учредитель

Администрация
Тоншаевского
Нижегородской области

муниципального

округа

Дата создания

1993 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности
52Л01 № 0002790 регистрационный № 940 от 08 октября 2015
года. Срок действия – бессрочно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Радуга»
(далее — ДОУ) расположено в д.Сухой Овраг, Тоншаевского района, Нижегородской
области. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 19
мест. Общая площадь здания 369,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 100,8 кв. м.
Цель
деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу
(суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные). Длительность пребывания детей
в группах — 10,5 часов, с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
Ⅰ. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), с учетом парциальной программы «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева ,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
.Форма обучения – очная, срок обучения – 7 лет.
Организация учебного процесса строится на основе учебного плана, учебного графика,
режима дня. ДОУ посещают 6 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ одна
разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Воспитанников с ОВЗ нет.
В 2024 году в ДОУ поступило 2 воспитанника.
Основной целью образовательной деятельности МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга»
является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 г. календарный план воспитательной работы скорректирован
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 г. № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024 г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Всего 6 семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

5

71

Неполная с матерью

1

29

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

0

0

Два ребенка

3

50

Три ребенка и более

3

50

Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
-формирование
первоначальных
представлений
о
традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
-формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
-становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
-содействовать развитию личности, основанному на
представленияхо добре и зле, должном и недопустимом;

принятых

в

обществе

-способствовать
становлению
нравственности,
основанной
на
духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
-создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
-осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Проводились различные мероприятия совместно с родителями.

Вывод: Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с годовым
планом работы. Для вовлечения родителей в образовательный процесс в течение года
проводилась работа по информированию родителей о ходе реализации ФОП ДО,
давались различные рекомендации путем размещения информации на сайте ДОУ,
информационных стендах и в социальных сетях.
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024
реализовывались.

году

дополнительные

общеразвивающие

программы

не

Ⅱ. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ

Совет ДОУ

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
ДОУ,

руководство
в том
числе

образовательной
рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
•
•
•
•
•
•

•

участие в деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В 2024 году на заседаниях общего собрания работников ДОУ обсуждались вопросы
представления работников к награждению, вопросы охраны труда и комплексной
безопасности, должностные инструкции, подводились итоги работы за прошедший
период.
Результаты работы общего собрания отражались в локальных актах, в приказах,
должностных инструкциях, протоколах.
На заседаниях педагогического совета рассматривались вопросы выполнения задач
годового плана по следующим вопросам:
1. Анализ физкультурно – оздоровительной работы за год.
2. Важность семейных традиций в воспитательной деятельности.
3. Роль словесных игр в развитии речи детей старшего возраста.
4. Основные направления воспитательно-образовательной деятельности по
патриотическому направлению воспитания в условиях ДОУ.
В протоколах педсоветов зафиксировано, что вся работа с детьми проводится
соответствии с ФГОС ДО и решением педсоветов признана удовлетворительной.
Вывод: Управление в МДОУ» Детский сад № 8 «Радуга» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Управление МДОУ « Детский сад № 8 « Радуга» обеспечивает его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. В
МДОУ реализуется возможность участия в его управлении всех участников
образовательного процесса. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников.

Ⅲ. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП

ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Выше
нормы

Итого

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

1

16,7

3

50

2

33,3

6

%
воспитанников
в пределе
нормы
66,7

1

16,7

3

50

2

33,3

6

66,7

В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 2 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогической диагностики показывают прогрессирующую динамику
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в ДОУ.
ДОУ скорректировало ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная Формы работы
область

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,

Игровая
деятельность

Театрализованная
деятельность

государственных символах, олицетворяющих
Родину

СоциальноЧтение стихов о Усвоить нормы и ценности, принятые в
коммуникативное Родине, флаге и т.д. обществе,
включая
моральные
и
развитие
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о государственных символах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, государственные символы с важными
художественное
историческими событиями страны
слово,
конструирование и
др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать государственные
символы в спортивных мероприятиях,
узнать, для чего это нужно

ⅠⅤ. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется
образовательной
программой
дошкольного
образования,
разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с ФОП ДО,
которая определяет содержание обязательной части образовательной программы
дошкольного образования и вариативной части.
В учебном плане предусмотрены закономерности и особенности распределения
учебной нагрузки для детей в возрасте от 2 до 7 лет, а также для детей, имеющих
нарушения речевого развития. Соблюдение и правильное выполнение учебного плана
исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка
дошкольного возраста. Основная цель плана - регламентировать непосредственно
образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и
формы организации, их количество в неделю.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно- обучающие ситуации
в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 г. № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной
среды ДОУ. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного
контента.
•

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
в 2024 году продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
В 2024 году в ДОУ дети с ОВЗ не поступали. Дети из семей участников
специальной военной операции тоже не поступали.
Мппрнгошшорпнекапмамммимипнрпак
•

Ⅴ. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работает 1 человек. В ДОУ нет отдельных специалистов: старшего воспитателя,
психолога, логопеда. Должность музыкального руководителя осуществляет
воспитатель. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 6/1;
• воспитанники/все сотрудники — 6/9
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагогические работники
ДОУ.
Смирнова А.Ю..
"Меры по предупреждению и противодействию коррупции"-108 часов;
"Антитеррористическая защищенность объектов" - 108 часов.
Антонова Т.Н. прошла профессинальную переподготовку по программе « Педагогика и
методика дошкольного образования и воспитания» - 252 часа.
Анализ кадрового потенциала
Педагогический стаж
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

Уровень квалификации

2,5
2

20-30 лет

1,5
СЗД

1
0,5
0

Образование педагогов

Возраст педагогов

1,2
1,2

1

1

0,8
0,6
0,4

среднее
профессиональное

0,8

40-50 лет

0,6
0,4

0,2

0,2

0

0

50-55 лет

Таким образом, педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень,
эффективно участвует в работе методических объединений, знакомится с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Педагог в МДОУ имеет стаж работы более 20 лет, она имеет опыт
педагогической деятельности. В своей деятельности педагог использует наряду с
традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные
образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у
детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном
обществе.
В процессе образовательной деятельности происходит систематический,
регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатель МДОУ принимает участие в
проводимых в детском саду семинарах, мастер-классах, педагогических советах,
конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального уровня.
Педагог МДОУ в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с
учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
ⅤⅠ. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека
ДОУ
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
В 2024 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование — один ноутбук, два
принтера, телевизор, DVD , мультимедийный проектор, экран для проектора.
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Активное использование электронного журнала «Справочник старшего воспитателя»
является хорошим подспорьем в работе.
Методический кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Вывод: методические условия, созданные в образовательной организации,
соответствуют запланированным в Годовом плане работы образовательной
организации и обеспечивают реализацию образовательных программ.
Систематическая методическая работа в ДОУ позволяет совершенствовать

педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта,
творчески работающих педагогов; развивается творческий потенциал личности
педагога через активное участие в методической работе, мероприятиях различного
уровня и трансляции педагогического опыта.

ⅤⅠⅠ. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
• групповые помещения — 2;
• кабинет заведующего — 1;
• методический кабинет — 1;
• музыкальный зал/ физкультурный зал — 1;
• пищеблок — 1;
• прачечная —1
При организации предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Детская мебель имеется в достаточном количестве, закупка канцтоваров происходит
регулярно.
В разновозрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В группе РППС обладает свойствами
открытой
системы
и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В 2024 году в ДОУ проведен текущий ремонт групповой комнаты, спального
помещения, физкультурного зала, игрового оборудования на участке.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2024 году проведён необходимый ремонт пищеблока, приобретены столы из
нержавеющей стали.
При создании предметно-развивающей среды мы руководствуемся следующими
принципами: комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
целесообразной достаточности позволяет предусмотреть необходимость и
достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить
возможность
самовыражения
воспитанников;
доступности;
вариативности;
превентивности, личной ориентированности; баланса инициатив детей и взрослых.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных
и индивидуальных
особенностей
по
основным
направлениям
–
социально- коммуникативному,
познавательному,
речевому, художественноэстетическому, физическому, а также совместную партнерскую деятельность
взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

Разновозрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой
и литературными произведениями различных фольклорных жанров для
использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе
включает
совокупность
образовательных
областей,
обеспечивающих
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям (образовательным областям): игровые
центры для девочек, игровые центры для мальчиков, уголки: физкультурный,
«Безопасность», «Здоровья», по патриотическому воспитанию детей, дежурных, по
познавательному развитию, природы, книги, по художественному творчеству,
художественному труду, музыкальные, по театрализованной деятельности,
сюжетно-ролевые игры, сенсорному развитию, конструкторы, учебные зоны.
В группе имеется рециркулятор, в музыкально- физкультурном зале, на пищеблоке и
в спальне имеется бактерицидная лампа.
В МДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Физкультурный зал оснащен оборудованием: стенка, гимнастические палки, мячи,
канаты, гимнастические скамейки, массажный коврик со следочками, обручи,
кегли, флажки, ребристая доска, модульный набор.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием,
необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, имеющем цех вареной и сырой
продукции, продуктовую кладовую. Пищеблок оснащен 2-мя электроплитами с
духовыми шкафами, одним холодильником, мясорубками, необходимой посудой
для приготовления пищи.
В августе 2024 года ДОУ закупили
экземпляр Государственного флага
Российской Федерации с целью размещения на здании детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от
25.12.2000 г. № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили кронштейн для
флага настенный (закрепили на боковой стороне фасада здания).
Вывод: В МДОУ предметно-пространственная среда максимально способствует
всестороннему развитию дошкольников.
ⅤⅢ. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

В ДОУ
утверждено
положение
о внутренней
образования (приказ № 6А от 24.01.2022 года).

системе

оценки

качества

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

·
·
·
·

качество образовательно-воспитательного процесса;
качество работы с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели
на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Велась и оценивалась работа ДОУ в рамках проведения ВСОКО.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной подгруппы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В декабре 2024 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты.
№

Направление

п/п

оценки

Показатели оценки по всем областям
педагогическим

Число
анкет научно
6
2024 г.

1.1. устраивает полностью (недостатков нет);

6-100%
-

1.2 устраивает в определенной степени (имеются
определенные, но не очень существенные недостатки);

1

2

3

Устраивает
ли
Вас
качество образовательных 1.3. устраивает, но с большими оговорками определенные
и
довольно
услуг,
предоставляемых (имеются
существенные
недостатки);
Вашему ребенку?
1.4. не устраивает (имеются очень существенные
недостатки);
1.5. затрудняюсь ответить.
2.1.устраивают полностью (недостатков нет);
6- 100%
Устраивают
ли
Вас
условия,
созданные
в 2.2.устраивают в определенной степени (имеются помещении дошкольного определенные, но не очень существенные
недостатки);
образовательного
учреждения (техническое 2.3 устраивают, но с большими оговорками
определенные
и
довольно оснащение,
состояние (имеются
здания,
состояние существенные недостатки);
прилежащей территории, 2.4 не устраивают (имеются очень существенные
освещение,
влажность, недостатки);
температура
воздуха,
2.5 затрудняюсь ответить.
прочее)?
Устраивает
ли
Вас 3.1. да;
качество
обеспечения
здоровья и безопасности 3.2 нет;
детей?
3.3. затрудняюсь ответить.

5- 83%
1- 17%

Устраивает
ли
Вас 4.1. да;
качество
питания,
предоставляемого Вашим 4.2. нет;
детям
в
детских
дошкольных
4.3. затрудняюсь ответить.
учреждениях?

4

6- 100%
-

Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
6 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
6 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет (2,5 – 3
KTN)
1 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
5 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
6 человек
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
/100%
ухода:
В режиме полного дня ( 8 - 12 часов)
6 человек
100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
0%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек/
развитии
0%
По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек
образования
0%
По присмотру и уходу
0 человек
0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
10
дошкольной образовательной организации по болезни на одного

1.7
1.7.1
1.7.2

воспитанника (за 2024 год)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1 человек
0 человек
0%
0 человек
0%
1человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

50%
1человек

1.7.4

1.8

1.8.1

1.8.2

1.9
1.9.1

1.9.2

1.10

1.11
1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
Высшая
Первая

50%
0 человек
0%
0 человек
0%
0 человек

0%
Численность / удельный вес численности педагогических 1 человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
100%
До 5 лет
0
1 человек
Свыше 30 лет
50%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 0 человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
0%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1 человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 55 лет
50%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
2 человека
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

2 человека
100%
1 человек/
6 человек

нет
нет
нет
нет
нет
нет
369,3 кв. м /23
кв.м
0 кв. м
да
нет
да

Выводы:
- деятельность МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» строится в соответствии с ФГОС
ДО;
- разработана новая образовательная программа в соответствии с ФОП ДО;
- достигнуто 100 % повышение квалификации педагогических работников;
- педагоги владеют ИКТ и применяют их в работе с детьми и родителями;
- имеется все программно-методическое обеспечение для реализации ОП ДО МДОУ
«Детский сад № 8 «Радуга»;
- педагогические работники реализуют программные задачи в тесном сотрудничестве с
родителями (законными представителями) воспитанников, повышают квалификацию
посредством прохождения курсовой подготовки, участия в РМО, самообразования.

IX. Заключение
ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС

ДО, ФОП ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования
МДОУ и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение
воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и
способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ
деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала
положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов
работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их
профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие
ребенка. Условия, созданные в МДОУ, способствуют повышению качества
образовательной работы с детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.