Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на Общем собрании работников МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» (протокол от 01.03.2023 № 1) Заведующий МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» приказ № 19-од 01.03.2023 (наименование дошкольного образовательного учреждения) /Смирнова А.Ю./ Смирнова Алевтина Юрьевна ПОЛОЖЕНИЕ об организации питьевого режима в МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» 2023 г. Подписано цифровой подписью: Смирнова Алевтина Юрьевна Дата: 2023.03.10 08:13:57 +03'00' 1. Общие положения Настоящее Положение об организации питьевого режима в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Радуга» (далее – Положение) разработано в соответствии с - Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; - с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»; - Уставом МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» (далее – ДОУ). 1.1. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде. 1.2. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников ДОУ и вводится в действие на неопределенный срок на основании приказа заведующего ДОУ. Данное Положение действует до принятия нового. 1.3. Изменения и дополнения к Положению оформляются в виде приложений, принятых на общем собрании работников ДОУ, и вводятся в действие на основании приказа заведующего ДОУ. 2. Задачи организации питьевого режима 2.1 Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима для естественной потребности. 2.2 Контроль за организацией питьевого режима осуществляется в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Об утверждении санитарных правил СП2.4 3648-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль за питьевым режимом детей 3.1. Контроль за организацией питьевого режима в ДОУ осуществляется администрацией ДОУ, ответственными за организацию питания ежедневно. 3.2. Ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ возлагается на поваров, а в группах - на воспитателей и помощников воспитателей. 4. Организация питьевого режима в ДОУ 4.1. Питьевой режим детей организуется с использованием разлитой по чайникам (графинам) прокипяченной и охлажденной питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». При этом соблюдаются Правила (Приложения 1,2): − вода кипятится на пищеблоке по графику (Приложение 3) в специально отведенной ёмкости не менее 5 минут; − вода охлаждается в той же ёмкости, в которой кипятилась; − условие ее хранения - не более 3 -х часов; − обработка ёмкости для кипячения осуществляется перед каждым кипячением; − результат кипячения отражается в соответствующем ГРАФИКЕ (Приложение 4), в котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за организацию питьевого режима; − вода доставляется в группу по графику (Приложение 5) в ёмкостях для её раздачи воспитателем и(или) помощником воспитателя (младшим воспитателем) каждые три часа, что отражается в соответствующем ГРАФИКЕ смены воды (Приложение 6); − перед сменой кипячённой воды ёмкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья столовой посуды, ополаскиваться; − температура питьевой воды, даваемой ребенку, составляет 18-20°С; − воду дают ребенку в индивидуальных керамических чашках (кружках). Чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, под салфетку), а для использованных чашек (кружек) ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно в моечные столовые посуды. Возможно использование посуды одноразового применения (обязательно наличие контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового применения). 4.2. В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей. 4.3. Питьевой режим может быть организован с использованием упакованной (бутилированной) питьевой водой при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям. 4.4. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель, воспитатели группы. 5. Ответственность 5.1. Повара, воспитатели и помощник воспитателя группы несут ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ. 5.2. Контроль за соблюдением питьевого режима ежедневно администрация ДОУ, назначенные приказом ответственные лица. персональную осуществляет Приложение 1 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19-од) Порядок кипячения и выдачи питьевой воды на пищеблоке 1. Вылить из ёмкости для кипячения питьевой воды оставшуюся от прежнего кипячения воду, промыть в двухсекционной ванне: в первой секции – щетками водой температуры не ниже 40°С с добавлением моющих средств. Во второй секции – ополоснуть проточной горячей водой не ниже 65° С с помощью шланга с душевой насадкой. 2. Кипятить воду после закипания не менее 5 минут. 3. Результат кипячения отразить в соответствующем ГРАФИКЕ. 4. Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С. 5. Выдать воду на группы по графику выдачи. 6. Условие хранения каждой порции - не более 3 -х часов. Приложение 2 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19) Порядок раздачи кипяченой воды в группе 1. Получить на пищеблоке воду. 2. Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С 3. Отметить время смены кипяченой воды в графике. 4. Разлить по чашкам ( стаканам) по просьбе детей. 5. Менять воду каждые три часа. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде. Приложение 3 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19) Дни недели ГРАФИК кипячения питьевой воды на пищеблоке Понедельник Вторник Среда Четверг 7:00 Время кипячения 7:00 7:00 Пятница 7:00 7:00 10:30 10:30 10:30 10:30 13:30 13:30 13:30 13:30 13:30 16:00 16:00 16:00 16:00 16:00 10:30 Приложение 4 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19) ФОРМА ведения ГРАФИКА кипячения воды на пищеблоке Дата Время кипячения воды Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника Прокипятивший воду Проконтролировавший кипячение воды Приложение 5 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19) ГРАФИК ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАМЕНЫ КИПЯЧЕНОЙ ВОДЫ № группы Группа №1 1 2 3 4 7:30-8.00 Помощник воспитателя 10:50 Помощник воспитателя 13:50 Помощник воспитател я 16:10 Помощник воспитателя Приложение 6 к Положению об организации питьевого режима (Утверждено пр. от 01.03.2023 № 19) ФОРМА ведения ГРАФИКА по замене воды на группе Дата Время замены воды Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника Заменивший воду Проконтролировавший замену воды