Положение об организации питьевого режима (1)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Радуга»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Общем собрании
работников МДОУ «Детский сад
№ 8 «Радуга»
(протокол от 01.03.2023 № 1)

Заведующий МДОУ «Детский сад № 8
«Радуга» приказ № 19-од 01.03.2023
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

/Смирнова А.Ю./

Смирнова
Алевтина
Юрьевна
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питьевого режима в
МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»

2023 г.

Подписано
цифровой подписью:
Смирнова Алевтина
Юрьевна
Дата: 2023.03.10
08:13:57 +03'00'

1. Общие положения
Настоящее Положение об организации питьевого режима в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Радуга»
(далее – Положение) разработано в соответствии с

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»,утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 044/2017 «О
безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»;
- Уставом МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» (далее – ДОУ).
1.1. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от
времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг
его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный
день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
1.2. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников ДОУ и вводится
в действие на неопределенный срок на основании приказа заведующего ДОУ. Данное
Положение действует до принятия нового.
1.3. Изменения и дополнения к Положению оформляются в виде приложений,
принятых на общем собрании работников ДОУ, и вводятся в действие на основании
приказа заведующего ДОУ.
2. Задачи организации питьевого режима
2.1 Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима для
естественной потребности.
2.2 Контроль за организацией питьевого режима осуществляется в соответствии с
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Об
утверждении санитарных правил СП2.4 3648-20 «Санитарно–эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль за
питьевым режимом детей

3.1. Контроль

за организацией питьевого режима в ДОУ осуществляется
администрацией ДОУ, ответственными за организацию питания ежедневно.
3.2. Ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ возлагается на поваров, а
в группах - на воспитателей и помощников воспитателей.
4. Организация питьевого режима в ДОУ
4.1. Питьевой режим детей организуется с использованием разлитой по чайникам
(графинам) прокипяченной и охлажденной питьевой воды, соответствующей требованиям
СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды,
расфасованной в емкости. Контроль качества». При этом соблюдаются Правила
(Приложения 1,2):
− вода кипятится на пищеблоке по графику (Приложение 3) в специально отведенной
ёмкости не менее 5 минут;
− вода охлаждается в той же ёмкости, в которой кипятилась;

− условие ее хранения - не более 3 -х часов;
− обработка ёмкости для кипячения осуществляется перед каждым кипячением;
− результат кипячения отражается в соответствующем ГРАФИКЕ (Приложение 4), в
котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за
организацию питьевого режима;
− вода доставляется в группу по графику (Приложение 5) в ёмкостях для её раздачи
воспитателем и(или) помощником воспитателя (младшим воспитателем) каждые три часа,
что отражается в соответствующем ГРАФИКЕ смены воды (Приложение 6);
− перед сменой кипячённой воды ёмкость должна полностью освобождаться от остатков
воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья столовой посуды,
ополаскиваться;
− температура питьевой воды, даваемой ребенку, составляет 18-20°С;
− воду дают ребенку в индивидуальных керамических чашках (кружках).
Чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный
промаркированный поднос (вверх дном, под салфетку), а для использованных чашек
(кружек) ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно в
моечные столовые посуды. Возможно использование посуды одноразового применения
(обязательно наличие контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового
применения).
4.2. В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки.
Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости
(промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе
детей.
4.3. Питьевой режим может быть организован с использованием упакованной
(бутилированной) питьевой водой при наличии документов, подтверждающих её
происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды
обязательным требованиям.

4.4. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель,
воспитатели группы.

5. Ответственность
5.1. Повара, воспитатели и помощник воспитателя группы несут
ответственность за организацию питьевого режима в ДОУ.
5.2. Контроль за соблюдением питьевого режима ежедневно
администрация ДОУ, назначенные приказом ответственные лица.

персональную
осуществляет

Приложение 1 к
Положению об организации питьевого режима
(Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19-од)
Порядок кипячения и выдачи питьевой воды на пищеблоке
1. Вылить из ёмкости для кипячения питьевой воды оставшуюся от прежнего кипячения
воду, промыть в двухсекционной ванне: в первой секции – щетками водой температуры не
ниже 40°С с добавлением моющих средств. Во второй секции – ополоснуть проточной
горячей водой не ниже 65° С с помощью шланга с душевой насадкой.
2. Кипятить воду после закипания не менее 5 минут.
3. Результат кипячения отразить в соответствующем ГРАФИКЕ.
4. Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С.
5. Выдать воду на группы по графику выдачи.
6. Условие хранения каждой порции - не более 3 -х часов.

Приложение 2 к
Положению об организации питьевого режима
(Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19)
Порядок раздачи кипяченой воды в группе

1. Получить на пищеблоке воду.
2. Охладить воду в той же ёмкости, в которой кипятилась, до 18-20°С
3. Отметить время смены кипяченой воды в графике.
4. Разлить по чашкам ( стаканам) по просьбе детей.
5. Менять воду каждые три часа.
Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от
времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг
его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный
день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Приложение 3 к
Положению об организации питьевого режима
(Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19)

Дни
недели

ГРАФИК
кипячения питьевой воды на пищеблоке
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
7:00

Время
кипячения

7:00

7:00

Пятница

7:00

7:00

10:30

10:30

10:30

10:30

13:30

13:30

13:30

13:30

13:30

16:00

16:00

16:00

16:00

16:00

10:30

Приложение 4 к
Положению об организации питьевого режима
(Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19)
ФОРМА
ведения ГРАФИКА кипячения воды на пищеблоке
Дата

Время
кипячения
воды

Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника
Прокипятивший воду

Проконтролировавший кипячение
воды

Приложение 5
к Положению об организации питьевого режима
(Утверждено приказом от 01.03.2023 № 19)
ГРАФИК
ПОЛУЧЕНИЯ И ЗАМЕНЫ
КИПЯЧЕНОЙ ВОДЫ
№
группы
Группа
№1

1

2

3

4

7:30-8.00
Помощник
воспитателя

10:50
Помощник
воспитателя

13:50
Помощник
воспитател
я

16:10
Помощник
воспитателя

Приложение 6 к Положению об
организации питьевого режима
(Утверждено пр. от 01.03.2023 № 19)
ФОРМА
ведения ГРАФИКА по замене воды на группе
Дата

Время
замены
воды

Ф. И. О., должность и подпись ответственного работника
Заменивший воду

Проконтролировавший замену
воды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.