ПРИНЯТО Общим собранием работников МДОУ «Детский сад 8 «Радуга» 01.03.2023 года, протокол № 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 01.03.2023 г №19-од заведующего МДОУ «Детский сад№ 8 «Радуга» А.Ю.Смирнова с учётом мнения Совета родителей (законных представителей) МДОУ «Детский сад №8 «Радуга »протокол от 01.03.2023 года № 1 Смирнова Подписано цифровой подписью: Алевтина Алевтина Смирнова Юрьевна 2023.03.10 Юрьевна Дата: 08:12:07 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ в МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» 2023 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Совет по питанию Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Радуга» (далее - Совет по питанию) является общественно - консультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов связанных с организацией питания воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Радуга» (далее - МДОУ). 1.2. В своей деятельности Совет по питанию руководствуется: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 №27-ФЗ; - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 21Зн/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573)»; - Уставом МДОУ. 1.3. Совет по питанию является постоянно действующим консультативным органом ГОУ и осуществляет свои полномочия на общественных началах. Решения Совета по питанию носят рекомендательный характер. 1.4.Совет по питанию взаимодействует с администрацией МДОУ и организациями общественного питания на основе принципов сотрудничества и автономии. 1.5. Положение вступает в силу с 01.03.2023г. действует до принятия нового. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ 2.1. Совет по питанию создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам организации питания, повышения качества питания воспитанников, а также недопущения в оборот пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям к качеству пищевых продуктов. 2.2. Задачами Совета по питанию являются: - содействие администрации МДОУ в обеспечение гарантий прав воспитанников на полноценное питание с учётом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья воспитанников; - участие в контроле организации питания в МДОУ по согласованию с администрацией МДОУ; - разработка рекомендаций по организации питания в МДОУ, включая организацию пропаганды принципов здорового питания; - информирование участников образовательных отношений об организации питания в МДОУ. 3. СОСТАВ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ 3.1. Состав Совета по питанию утверждается приказом заведующего МДОУ и размещается на официальном сайте МДОУ не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Общее число членов Совета по питанию, включая председателя Совета по питанию, составляет не менее 5 (пяти) человек. Ротация состава Совета по питанию проводится ежегодно по состоянию на начало учебного года. 3.2. В состав Совета по питанию входят: - заведующий МДОУ; - Завхоз МДОУ, ответственные за организацию питания; - медицинские работники; - педагогические работники; - родители (законные представители) воспитанников. 3.3. Решение об изменении состава Совета по питанию принимается МДОУ в следующих случаях: - прекращения (возникновение) трудовых отношений с работниками МДОУ, входящих в состав Совета по питанию; - прекращения (возникновения) образовательных отношений с родителями (законными представителями, входящими в состав Совета по питанию; - в иных случаях по решению Совета по питанию. 3.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета по питанию избирается из членов Совета по питанию. 3.4.1. Председатель Совета по питанию: - руководит деятельностью Совета по питанию (в период отсутствия председателя Совета по питанию деятельностью Совета по питанию руководит заместитель председателя Совета по питанию); - назначает дату и проводит заседания Совета по питанию; - подписывает протоколы заседания Совета по питанию; - осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Совета по питанию. 3.4.2. Секретарь Совета по питанию: - формирует повестку дня заседания Совета по питанию, доводит ее до сведения членов Совета по питанию не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала; - организует проведение заседаний Совета по питанию; - ведет и подписывает протокол заседания Совета по питанию. 3.5. Члены Совета по питанию обязаны: - участвовать в заседаниях Совета по питанию; - соблюдать настоящее Положение; - при принятии решений Совета по питанию голосовать индивидуально и открыто; - вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета по питанию. 3.6. Совет по питанию собирается не реже одного раза в квартал, оформляя заседания протоколами. Заседания Совета по питанию назначаются председателем Совета по питанию по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета по питанию. 3.7. Заседание Совета по питанию правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета по питанию. Решения на Совете по питанию принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета по питанию. Передача права голоса другому лицу не допускается. 3.8. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета по питанию, который подписывает председательствующий на заседании. 4. ОРГАНИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ 4.1. Совет по питанию осуществляется деятельность на основании плана работы, утверждаемого на первом заседании Совета по питанию в текущем учебном году. 4.2. К полномочиям Совета по питанию относятся рассмотрение следующих вопросов: 4.2.1. Контроль за выполнением цикличного десятидневного меню: - соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников МДОУ; - сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.); - учет индивидуальных особенностей воспитанников МДОУ (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее); профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам; - предоставление списка воспитанников, нуждающихся в диетическом питании, утвержденного врачом- педиатром ЦРБ. 4.2.2. Контроль за организацией питания воспитанников МДОУ: Соблюдение режима питания, - сервировка стола; - гигиена приема пищи; - качество и количество пищи; - оформление блюд; - маркировка посуды для пищи; - организация питьевого режима. 4.2.3. Контроль за организацией работы пищеблока: -состояние материально-технической базы пищеблока, санитарноэпидемиологической обстановкой на пищеблоке; - хранение суточного запаса продуктов, закладка продуктов; - технология, качество и количество приготовляемой пищи, поцеховая разделка продуктов, витаминизация; - обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности; - ведение документации и журналов, заполняемых работниками пищеблока. 4.2.4. Контроль за организацией работы по приему, транспортировке, хранению, выдачи продуктов питания, оформления документации: - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; - наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья, полуфабрикатов; - соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции (соковой продукции из фруктов и овощей, масложировой продукции). 4.2.5. Мониторинг качества предоставления питания в МДОУ: - сбор и анализ информации об организации питания в МДОУ, формирование предложений по вопросам организации питания, с учетом мнения Совета родителей; - приглашение на заседание Совета по питанию представителей организаций общественного питания, работников МДОУ, родителей (законных представителей) обучающихся для рассматривания вопросов, связанных с организацией питания; - разработка рекомендаций и предложений по организации питания в МДОУ. 4.3. Участие членов Совета по питанию в мероприятиях связанных с проведением контроля организации питания в МДОУ осуществляется с учетом установленных санитарных требований. 4.4. Совет по питанию несет ответственность за компетентность принимаемых решений на заседаниях Совета по питанию. 4.5. Совет по питанию ежегодно (по окончанию учебного года) отчитывается о результатах работы перед родителями (законными представителями) воспитанников и работниками МДОУ. 4.6. Рекомендации Совета по питанию, по согласованию с администрацией МДОУ, размещаются на официальном сайте МДОУ. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ 5.1. Номенклатура дел Совета по питанию оформляется в форме: - протоколов заседаний Совета по питанию; - утвержденного плана работы; - материалов, представленных на сайте МДОУ. 5.2. Документация Совета по питанию хранится в кабинете руководителя МДОУ. Срок хранения 3 года