Отчёт о результатах самообследования за 2021 год

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
(протокол №3 от 21.03.2022 года)

УТВЕРЖДЁН
приказом № 33 от 21.03.2022 года

Смирнова
Алевтина
Юрьевна

Подписано цифровой
подписью: Смирнова
Алевтина Юрьевна
Дата: 2022.04.12
15:36:57 +03'00'

Отчет о результатах самообследования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения « Детский сад
№ 8 « Радуга» за 2021 год.

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного
учреждения за период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года, системы управления
организацией, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности
воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно – методического,
материально – технического, медико – социального обеспечения, выявления возникших
проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ было
проведено самообследование МДОУ по основным показатели деятельности подлежащие
самообследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
1. Аналитическая часть.
Общие сведения об образовательной организации. Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8
«Радуга» функционирует с 1993 года.
Учредителем учреждения
является муниципальное образование Тоншаевский
муниципальный округ Нижегородской области. Функции и полномочия учредителя
учреждения от имени Тоншаевского района осуществляют администрация Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области, Управление образования, спорта и
молодёжной политики администрации Тоншаевского
муниципального округа
Нижегородской области, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным
ресурсам Тоншаевского муниципального округа.

Место нахождения учреждения: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский
район, д.Сухой Овраг, улица Гаражная, дом 2.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://raduqa-8.ru/
Адрес электронной почты: smirnova7127@yandex.ru
Полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8 «Радуга».
Сокращённое наименование учреждения: МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»
Учреждение является бюджетной организацией и руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми
актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами
Тоншаевского района, Уставом МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»» и внутренними
документами учреждения.
Организационно - правовое обеспечение деятельности учреждения:




Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Выдано
Межрайонной инспекцией МНС России № 14 по Нижегородской области;
Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе
по месту её нахождения. Выдано Межрайонной инспекцией ИФНС России № 13 по
Нижегородской области;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 52Л01 № 0002790
регистрационный № 940 от 08 октября 2015 года. Срок действия – бессрочно.

Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МДОУ
«Детский сад № 8 «Радуга» согласно Свидетельству о государственной регистрации
права 52 – АГ № 516639 от 09 сентября 2010 года.
Имеются физкультурно-музыкальная комната, одна групповая ячейка, пищеблок. Все
помещения оборудованы игровым и технологическим оборудованием в соответствии с
санитарными и пожарными нормами.
Территория ДОУ.
МДОУ находится в жилом секторе д. Сухой Овраг, Тоншаевского района. Территория
ДОУ имеет ограждение из деревянного штакетника. Земельный участок площадью 9698
кв.м. в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права
постоянного (бессрочного) пользования, выданное Управлением Федеральной службы
государственной регистрации и картографии по Нижегородской 52 – АГ от 09 сентября
2010 года.
На территории расположен 1 прогулочный участок с верандами, спортивная площадка.
Участки и площадка имеют игровое и спортивное оборудование.
В 2022 году планируем обновить оборудование спортивной площадки, отремонтировать и
покрасить забор. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями.

Режим работы ДОУ.
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00.
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.
Пребывание детей в течение дня – 10,5 часов
Комплектование групп на учебный год производится комиссией по комплектованию.
Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приёма на обучение по
образовательным программам дошкольного образования.
Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется заведующим МДОУ на основании заявления
родителей (законных представителей).
Условия приема воспитанников в ДОУ.
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 8
«Радуга».
Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и
администрацией строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 1.
Общее количество воспитанников – 11 человек.
За отчетный период принято в ДОУ 2 воспитанника. Отчислено выпускников
подготовительной группы - 2 человека.
Вывод: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 8 «Радуга» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования
Российской
Федерации.
Контингент
воспитанников
социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей.
2. Система управления.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», на основании Устава с соблюдением принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий МДОУ
«Детский сад № 8 « Радуга» Смирнова Алевтина Юрьевна.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. Коллегиальными органами управления являются:




Общее собрание работников учреждения;
Педагогический совет;
Родительский комитет.

Основными задачами
коллегиальных органов управления являются
непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей

развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию
того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в Уставе
МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга».
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
За прошедший период общее собрание работников проводилось 2 раза. В периоды между
Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный
комитет. Заседания профсоюзного комитета проводились 3 раза.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Заседания педагогического совета проводились 4 раза в соответствии с планом работы.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод: Система управления МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» соответствует
существующей нормативно-правовой базе всех уровней управления дошкольным
образованием, структуре управления и имеет положительную динамику.
3. Образовательная деятельность.
В период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года
коллектив МДОУ осуществлял
образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Радуга», по пяти направлениям: физическое развитие, социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие. Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, индивидуальная и
подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Педагогические технологии:
- проектный метод;
- интегрированный подход;
- информационно- коммуникационные технологии.
- здоровьесберегающие технологии.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой
занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов
Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и
воспитания, санитарно-гигиенических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Непосредственная образовательная деятельность ведется в соответствии с учебным
планом МДОУ на основании расписания, утвержденного заведующим.

Организованная предметно - развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, представляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом
профессионального уровня педагогического коллектива.
Основное внимание в период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года было уделено
обеспечению полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формированию у
него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до
уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
созданию равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Для этого были выделены следующие задачи:
*Предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного
образования по основной образовательной программе дошкольного образования;
*Оказание консультативной и методической помощи родителям
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

(законным

*Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
*Создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному,
эмоциональному и физическому развитию ребенка;
*Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;
*Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов
образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов
родителей (законных представителей).
*Обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
эстетического и физического развития детей.
В период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года были
приложения к программе:

художественно-

разработаны и утверждены

- программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной
программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
8 «Радуга»;
- паспорт физкультурно-музыкальной комнаты МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»;
- паспорт разновозрастной группы МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»;
Вывод: план образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,

содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

4. Организация учебного процесса
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственнообразовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной
деятельности
воспитанников. Режимы дня составлены на все возрастные группы, соответствуют
правилам СаН-Пин 2.4.1.3049-13 Расписание НОД составлено таким образом, что в
каждая разновозрастная группа делится на подгруппы. В каждой подгруппе время
непосредственно-образовательной деятельности
соответствует правилам СаН-ПиН.
Перерывы между непосредственно- образовательной деятельностью не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года с сентября по май. Во время каникул планируются
занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Домашние задания воспитанникам не задают.
Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
На основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» образовательных программ,
в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса.

2-3
года

Соц.

ком.

разв.

Поз

раз

-е

Реч.

раз

-е

Худ
.

эст.

р-е

Физ
.

раз

-е

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

25

75

0

25

75

0

25

75

0

75

25

0

25

75

0

0

50

50

0

75

25

25

50

25

0

50

50

0

25

75

Дек.
%

25

50

25

25

50

25

25

50

25

25

75

0

0

50

50

Май

0

25

75

0

50

50

0

25

75

0

25

75

0

25

75

Дек.
%
Май
%

3-4
года

%
4-5
лет

Дек.
%

25

75

0

25

75

0

25

75

0

25

75

0

25

75

0

Май

0

25

75

0

50

50

0

25

75

0

50

50

0

25

75

Дек.
%

0

25

75

0

25

75

0

25

75

25

75

0

25

75

0

Май

0

25

75

0

25

75

0

25

75

0

50

50

0

0

100

Дек.
%

17

50

33

17

66

17

17

50

33

17

66

17

0

50

50

Май

0

25

75

0

34

66

0

25

75

0

17

83

0

0

100

Дек.
%

16

68

16

20

73

7

24

63

13

30

63

7

15

72

13

Май

0

25

75

0

50

50

5

25

75

0

30

70

0

15

85

%
5-6
лет

%
6-7
лет

%
Итог
о

%

Вывод: Основная образовательная программа реализуется в полном объеме.
5. Кадровый потенциал.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Количество педагогов – 2
В том числе:
Администрация: заведующий – 1.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
•

Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.

•
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации,
повышения квалификации, участие в различных конкурсах на разных уровнях.
Повышение профессионального мастерства.
Один педагог МДОУ имеет первую квалификационную категорию. Все прошли курсы
повышения квалификации.

Характеристика педагогических кадров (2 педагога)
Общие сведения

Показатель
2021 год
(чел. / %)

1. Квалификационная категория
- высшая
-

-

-первая

1

50%

- вторая

-

-

СЗД

-

-

- без категории.

1

50%

2.Образовательный уровень педагогов:
- высшее

1

50%

-среднее - специальное

1

50%

-

-

До 5 лет

-

-

От 5 до 10 лет

-

-

От 10 до 15 лет

-

-

Более 15 лет

2

100%

Неоконченное высшее
Студенты СУЗА
3. Стаж работы педагогов:

4.
Курсы
квалификации:
5. Переквалификация

повышения 1

-

50%

-

Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в

комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Учебно - методическое и библиотечно - информационное обеспечение
образовательного процесса. В ДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к
общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного
развития ребенка.
В период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года была приобретена детская литература на
сумму 1200,00 рублей.
Учебно – методический комплекс выглядит следующим образом:
Наименова
ние
области

Наименование методической литературы


Познавате
льное
развитие















И.А.Помораева, В.А. Позина/Формирование
элементарных
математических
представлений.(2-4) ФГОС – М.: МозайкаСинтез,2015 И.А.Помораева, В.А.
Позина/Формирование
элементарных
математических
представлений.
Вторая
группа раннего возраста ФГОС – М.:
Мозайка-Синтез,2016
И.А.Помораева, В.А. Позина/Формирование
элементарных
математических
представлений. Младшая группа ФГОС –
М.: Мозайка-Синтез,2016
И.А.Помораева, В.А. Позина/Формирование
элементарных
математических
представлений. Подготовительная к школе
группа. ФГОС – М.: Мозайка-Синтез,2016
Помораева И.А., Позина В.А./Занятия по
формированию
элементарных
математических в средней группе детского
сада: Планы занятий – М.: Мозайка-Синтез,
2010
Помораева И.А., Позина В.А./Занятия по
формированию
элементарных
математических в старшей группе детского
сада: Планы занятий – М.: Мозайка-Синтез,
2010
Помораева И.А., Позина В.А./Занятия по
формированию
элементарных
математических во второй младшей группе
детского сада: Планы занятий – М.: МозайкаСинтез, 2019
Дыбина О.В./Ознакомление с предметным и
социальным окружение. Подготовительная к

Наименование
дидактических пособий












Серия
«Наглядн
дидактическое пособи
(мир в картинках)
Домашние животные. – М
Мозайка-Синтез, 2012
Животные жарких стран. – М
Мозайка-Синтез, 2015
Животные средней полосы
М.: Мозайка-Синтез, 2016
Насекомые. – М.: Мозай
Синтез, 2002
овощи. – М.: Мозайка-Синт
2016
Лесные ягоды. – М.: Мозай
Синтез, 2015
Посуда. – М.: Мозай
Синтез, 2015
Водный транспорт. – М
Мозайка-Синтез, 2015
Музыкальные инструменты
М.: Мозайка-Синтез, 2015
,
Правильно или неправильно
М.: Мозайка-Синтез, 2014




















школе группа– М.: Мозайка-Синтез, 2016
Дыбина О.В./Ознакомление с предметным и
социальным окружение. П Старшая группа–
М.: Мозайка-Синтез, 2014
Дыбина О.В/Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в подготовительной к
школе группе детского сада – М.: МозайкаСинтез, 2011
Веракса
Н.Е./Проектная
деятельность
дошкольников (5-7 лет) – М.: МозайкаСинтез, 2015
Павлова
Л.Ю./ФГОС
Сборник
дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром (4-7 лет) – М.: МозайкаСинтез,2011
С.Н. Николаева/юный эколог программа
экологического воспитания в детском саду –
М.: Мозайка-Синтез,2010
С.Н. Николаева/Парциальная гимнастика.
Программа Юный эколог Система работы В
младшей группе детского сада 3-4 года – М.:
Мозайка-Синтез,2016
С.Н. Николаева/Парциальная гимнастика.
Программа Юный эколог Система работы В
старшей группе детского сада 5-6 лет– М.:
Мозайка-Синтез,2016
С.Н. Николаева/Парциальная гимнастика.
Программа Юный эколог Система работы В
подготовительной к школе группе детского
сада 6-7 лет – М.: Мозайка-Синтез,2016
О.А.
Соломенникова/
Занятия
по
формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского
сада– М.: Мозайка-Синтез, 2010
О.А.
Соломенникова/
Занятия
по
формированию элементарных экологических
представлений в первой младшей группе
детского сада– М.: Мозайка-Синтез, 2008
О.А.
Соломенникова/
Экологическое
воспитание в детском саду– М.: МозайкаСинтез, 2009





















Серия
«Знакомство
окружающим
миром
развитие речи»
Животные жарких стран.
Полюс, 2006
Цветы. – М.: «Гном и Д», 20
Осень. – М.: «Гном», 2012
Лето. – М.: «Гном», 2012
Транспорт. – М.: «Гном и Д
2003. – М.: «Гном и Д», 2003

Серия
«Познавательн
речевое развитие детей»
Овощи, 2013
Фрукты,2003
Домашние птицы, 2012
Луговые Цветы, 2012

Серия
«Расскажи
Детям»
О транспорте. – М.: Мозай
Синтез, 2016
О насекомых. – М.: Мозай
Синтез, 2015
Об олимпийских чемпионах
М.: Мозайка-Синтез, 2014
О музыкальных инструмент
– М.: Мозайка-Синтез, 2014
О хлебе. – М.: Мозай
Синтез, 2015
О садовых ягодах. – М
Мозайка-Синтез, 2015
О домашних питомцах. – М
Мозайка-Синтез, 2016

О животных жарких стран




Речевое
развитие













В.В.Гербова/Развитие речи в детском саду (27). – М.: Мозайка-Синтез,2007
В.В.Гербова/ Занятия по развитию речи в
старшей
группе детского сада – М.:
Мозайка-Синтез,2011
В.В.Гербова/ Занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе детского
сада – М.: Мозайка-Синтез,2011
В.В.Гербова/ Занятия по развитию речи в
первой младшей группе детского сада – М.:
Мозайка-Синтез,2008
В.В.Гербова/ Занятия по развитию речи в
средней группе детского сада – М.: МозайкаСинтез,2010
В.В.Гербова/ Занятия по развитию речи во
второй младшей группе детского сада – М.:
Мозайка-Синтез,2007
Хрестоматия для младшей группы/сост.
Юдаева М.В. – М.: «Самовар»,2014
Хрестоматия для средней группы/сост.
Юдаева М.В. – М.: «Самовар»,2014
Хрестоматия для старшей группы/сост.
Юдаева М.В. – М.: «Самовар»,2014
О.С. Ушакова, Н.В. Развитие речи детей 3-5
лет – М.: ТЦ СФЕРА, 2014
А.И.
Максаков
Воспитание
звуковой
культуры речи у дошкольников от рождения












М.: Мозайка-Синтез, 2015
О Московском кремле. – М
Мозайка-Синтез, 2015

О
достопримечательност
Москвы. – М.: Мозай
Синтез, 2015

Серия
«
Наглядн
дидактическое пособ
Грамматика
картинках»
Многозначные слова (32015
Говори правильно
Правильно или неправиль
(2-4)
Ударение (3-7)
Множественное число (3-7)
Один – много(3-7)
Антонимы прилагательные

Серия
«Наглядн
дидактическое пособ
Рассказы по картинка
Колобок – М.: Мозай
Синтез, 2012
Курочка Ряба – М.: Мозай
Синтез, 2012
Серия
сказку»

«Играем



до семи лет – Мозаика-Синтез Москва 2007

В.В.Герб/ова
Развитие
речи
в
разновозрастной группе детского сада (2-4). – 
М.: Мозайка-Синтез, 2009




Репка (3-5лет) – М.: Мозай
Синтез, 2014
Три медведя– М.: Мозай
Синтез, 2014
Три поросенка– М.: Мозай
Синтез, 2014

Серия
«Наглядн
тематический
угол
ДОУ»
Рисование, аппликация, леп
(2-3)

Наглядно-дидактическо
пособие
И.Ю.
Бордаче
Дорожные
знаки
д
занятий с детьми 4-7 лет
Социально 
коммуника

тивное
развитие

Физическо 
е развитие







Н.Ф.
Губанова/Развитие
игровой
деятельности
(2-3)
–
М.:
МозайкаСинтез,2010
Н.Ф. Губанова/Игровая деятельность в
детском саду в средней группе детского сада.
– М.: Мозайка-Синтез, 2010
Л.В. Коломийченко занятия для детей 3-5 лет
по социально-коммуникативному развитию
ТЦ Сфера 2015
Л.И. Пензулаева/Физическая культура в
детском саду. Вторая младшая группа (3-4г.)
ФГОС – М.: Мозайка-Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева/Физическая культура в
детском саду. Вторая младшая группа (3-4г.)
– М.: Мозайка-Синтез, 2009
Л.И. Пензулаева/Физическая культура в
детском саду. Средняя группа (4-5г.) ФГОС –
М.: Мозайка-Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева/Физическая культура в
детском саду. Вторая младшая группа (3-4г.)
– М.: Мозайка-Синтез, 2009
Л.И. Пензулаева/Физическая культура в
детском саду. Старшая группа (5-6г.) ФГОС –
М.: Мозайка-Синтез, 2010
Л.И.
Пензулаева/Оздоровительная
гимнастика комплексы упражнений ФГОС 37лет– М.: Мозайка-Синтез, 2015
М.М. Борисова/Малоподвижные игры и
игровые упражнения. 3-7 – М.: Мозайка-




Серия
«Расскажи
детям»
Об олимпийских чемпионах
М.: Мозайка-Синтез, 2013
Об олимпийских играх. – М
Мозайка-Синтез, 2013



Серия Карточное планирован
В ДОО
 «Сезонные
прогулк
Весна. Карта-план д
воспитателя.
Подготовительная
группа./Авт-сост.
М
Костюченко – Волгогр
Изд.»Учитель»
 «Сезонные
прогул













Художест 
венноэстетичес 
кое
развитие






Синтез, 2016
Организация деятельности детей на прогулке.
Вторая
младшая
группа/авт-сост.
З.И.Самойлова
–
Волгоград:Изд.
«Учитель»,2013
Организация
деятельности
детей
на
прогулке.
Средняя
группа/авт-сост.
З.И.Самойлова
–
Волгоград:Изд.
«Учитель»,2013
Организация деятельности детей на прогулке.
Подготовительная
группа/авт-сост.
З.И.Самойлова
–
Волгоград:Изд.
«Учитель»,2013
Организация деятельности детей на прогулке.
Старшая группа/авт-сост. З.И.Самойлова –
Волгоград:Изд. «Учитель»,2013
Э.Я. Степаненкова/Сборник подвижных игр.
Для занятий с детьми (2-7 лет). – М.:
Мозайка-Синтез,2011
И.В. Кравченко Прогулки в детском саду.
Старшая и подготовительная группа к школе
группы Издательство «ТЦ Сфера» 2015
Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в
детском саду 2-3 года. Мозаика – Синтез 2016
Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в
детском саду 3-5 годлет. Мозаика – Синтез
2016
М.Б. Зацепина/Музыкальное воспитание в
детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2009
Т.С. Комарова/Изобразительная деятельность
в детском саду (6-7) – М.: МозайкаСинтез,2015
Т.С.
Комарова/Изобразительная
деятельность в детском саду 5-6 лет – М.:
Мозайка-Синтез,2015
Т.С. Комарова/Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе – М.:
Мозайка-Синтез, 2007
Куцакова Л.В./занятия по конструированию
из строительного материала в средней группе
– М.: Мозайка-Синтез,2007
Д.Н. Колдина./ Лепка с детьми (2-3) .М.:
Мозайка-Синтез, 2016
Д.Н. Колдина/Рисование с детьми(2-3) – М.:
Мозайка-Синтез, 2015











Весна Карта-план д
воспитателя.
Средн
группа./Авт-сост.
М
Костюченко – Волгогр
Изд.»Учитель»
Комплект тематическ
карт. Зима. Сезонн
прогулочные карты
каждый день. Младш
группа /Авт-сост. М
Костюченко – Волгогр
Изд.»Учитель»

Серия
«альбом
творчества»
Сказочная гжель, 2015
Городецкая роспись

д

Серия «Рабочая тетрадь
Цветочные узоры Полох
Майдана.
М.:
Мозай
Синтез, 2005
Дымковская игрушка.
Мозайка-Синтез, 2005
Городецкая
роспись.
Мозайка-Синтез, 2005

М

М

Планирова 
ние
воспитат 
ельнообразоват
ельной
деятельно 
сти








С.Н. Теплюк/Ребенок третьего года жизни. –
М.: Мозайка-синтез,2014
Примерное
комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до
школы» старшая группа/под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: МозайкаСинтез, 2014
Примерное
комплексно-тематическое
планирование к программе «От рождения до
школы» средняя группа/под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: МозайкаСинтез, 2015
Комплексные занятия вторая младшая группа
по программе/под ред. М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой.
–
Волгоград:
Издательство
«Учитель», 2011
Комплексные занятия первая младшая
Комплексные занятия старшая группа по
программе/под ред. М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой.
–
Волгоград:
Издательство
«Учитель», 2011
Вераксы, Т.С. Комаровой. - Волгоград:
Издательство «Учитель», 2014
Диагностический
журнал.
Комплексная
оценка результатов освоения программы «от
рождения до школы» старшая группа/под
ред. Н.Е.Вераксы, Т.Е. Комаровой. –
Волгоград: Издательство «Учитель», 2011

Комплект для
детей раннего
возраста по
программе
« Теремок»

Образовательная программа дошк образ-я
"Теремок"
Первые игры и игрушки игровая среда от
рождения до 3х лет
Первые шаги в мир искусства интегрированные
занятия 2г жизни
Первые шаги в мир искусства интегрированные
занятия 3г жизни
Подвижная развивающая игра VAY TOY (ФЦР)
Познавательное развитие детей 3г жизни
Познание окружающего мира в раннем детстве
Портрет педагога раннего детства:особенности
профессии
Приобщаем малышей к народной культуре 3г
жизни
Развиваюшие игры и занятия малышей с
дидактической куклой
Развивающие игры с детьми 1 года жизни
Речевое развитие детей 1 г жизни
Речевое развитие детей 2г жизни
речевое развитие детей 3г жизни
Физиология ребенка. Особенности развития 3г
жизни
Физическое развитие детей 1г жизни
Физическое развитие детей 2г жизни
Физическое развитие детей 3 г жизни
Адаптационные игры для детей раннего
возраста
Адаптация к дет.саду ребенка раннего возраста
Вот моя птичка. Самая простая аппликация
Вот моя рыбка. Самая простая аппликация
Дидактические игры для воспитания детей
раннего возраста

Изобразительная деятельность в детском саду 3г
жизни
Каляки-маляки. Рисуем цветными карандашами

Вывод: Учебно- методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО.
Необходимо в следующем учебном году приобрести недостающую литературу по
парциальной программе, новый компьютер и интерактивное оборудование.
7. Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей
среды. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
МДОУ «Детский сад №8 «Радуга» имеет следующее материально-техническое
обеспечение.
1. Кабинет заведующего, который оснащен компьютером, принтером, необходимой
мебелью и стационарной телефонной связью.
2. Пищеблок. В состав пищеблока входят кухня, склад для сыпучих продуктов, склад для
овощей. Имеется все необходимое оборудование: две электрические плиты, три
холодильника, весы, 2 электромясорубки, разделочные столы, стеллаж для хранения
кухонной посуды. В 2021 году приобрели ещё один новый холодильник.
3. Прачечная. Имеется стиральная машина-автомат.
4.
Музыкально-спортивная комната. Имеется разнообразное физкультурное и
оздоровительное оборудование: шведская стенка, спортивный комплекс из мягких
модулей, сухой бассейн, координационная дорожка «Зигзаг», спортивный коврик «Ручкиножки-башмачки», ребристая доска, гимнастические скамейки разной высоты, тоннель
для пролезания, обручи, мячи, кегли, скакалки, и т.п. Для проведения музыкальных
занятий: импровизированная сцена, телевизор,DVD (подробнее представлено в паспорте
физкультурно-музыкальной комнаты).
5. Групповые помещения младшей и старшей разновозрастной группы, в состав каждой из
которых входит игровая комната, приемная, спальная, туалетная, моечная. Групповые
помещения оснащены необходимой мебелью, соответствующей ростовым показателям
детей.
Младшая группа зонирована по видам деятельности (для игры детей подгруппами по двачетыре человека): двигательной активности, зона игровой деятельности для девочек и для
мальчиков, музыкальной и театральной деятельности, зона для развития интеллекта –
сенсорных способностей ребенка, зона конструирования (настольные и напольные
конструкторы), уголок природы, имеющий место для игр с водой и песком, зона
изодеятельности, книжный уголок.

Старшая группа организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность
заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться
подгруппами по общим интересам. Центр природы и экспериментирования, центр
грамотности, центр игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной), уголок
творчества, зона конструирования.
Спальные помещения оборудованы стационарными кроватями по количеству детей.
Также в спальных оборудовано место для проведения закаливающих процедур (
гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам).
Приемные комнаты оборудованы секционными шкафами для одежды и скамейками.
Также в приемных комнатах располагается наглядная информация для родителей (стенды,
папки-передвижки, выставки детских работ).
При создании предметно-развивающей среды в групповых блоках педагоги
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации.
Созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод: В МДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников. Необходимо приобрести компьютер, фотоаппарат.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутреннюю систему оценки качества образования
педагогический комитет, родительский комитет.

в

ДОУ

представляют

Родительский комитет контролирует качество питания воспитанников ДОУ. Проверка
питания проводилась 1 раз в квартал. Проверялось соответствие ежедневного меню,
утвержденному 10-дневному меню, нормы закладки продуктов, наличие в меню свежих
фруктов и овощей.
Также проводилась проверка организации питания в группах. Воспитателям были даны
рекомендации обратить внимание на правильную посадку за столом и умение детей
пользоваться столовыми приборами.

Также проводилась проверка по охране здоровья и соблюдению правил техники
безопасности. Проверялось наличие детской мебели, соответствие возрастным
показателям, прочность крепления всех шкафов. Родители предложили заменить старые
детские кровати в младшей разновозрастной группе.
Педагогический комитет контролирует качество воспитательно- образовательного
процесса, качество предметно-развивающей среды.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Коллектив дошкольного учреждения ведет постоянную работу с родителями
воспитанников. Общим родительским собранием выбран родительский комитет, который
является связующим звеном между родителями детей и администрацией детского сада. В
дошкольном учреждении разработано «Положение о родительском комитете», согласно
которого ежегодно составляется план работы родительского комитета. Кроме того, члены
родительского комитета приглашаются на педагогические советы, принимают участие в
решении различных вопросов. Помогают вести работу с неблагополучными семьями,
организовывают различные мероприятия, ремонтные работы в дошкольном учреждении.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения ведет постоянную работу с
родителями по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. С этой целью
проводятся педагогические чтения, на которых родителям предлагаются методические
разработки по различным видам деятельности ребенка, как на занятиях, так и в свободное
время. Методическая литература предлагается для домашнего чтения.
При проведении родительских собраний проводится опрос: «Вопросы, на которые Вы
хотели бы получить ответы?» На информационных стендах вывешиваются консультации
для родителей, на интересующие их темы, сообщения, советы. Родители имеют
возможность присутствовать в группе в адаптационный период ребенка, посещать
открытые занятия, праздники, развлечения, принимать в них непосредственное участие.
Индивидуально проводятся консультации, посещения на дому.
В дошкольном учреждении совместно с родителями проводятся спортивные праздники,
развлечения, дни открытых дверей. Родители принимают участие в подготовке и
проведении утренников, шьют костюмы, исполняют типажные роли. При оформлении
групповых блоков родители изготавливают атрибуты для сюжетно – ролевых игр,
принимают участие в оформлении группы, ремонту игрового материала, пошиву
костюмов в уголок ряжения. Большую помощь оказывают родители воспитанников
детского сада и в проведении субботников по уборке территории, ремонтных работах.
Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
*повышение педагогической культуры родителей;
*приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
*изучение семьи и установление контактов
воспитательных воздействий на ребенка.

с

ее

членами

для

согласования

Для решения этих задач используются различные формы работы:
*групповые родительские собрания, консультации;
*проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
*анкетирование;
*наглядная информация;
*показ занятий для родителей;
*выставки совместных работ;
*посещение открытых мероприятий и участие в них;
*заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Вывод: в МДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
Ежегодно в МДОУ проводится опрос родителей об удовлетворённости услугами
детского сада.

№

Направление

Число
анкет 9

Показатели оценки

п/п оценки

2021 г.
1.1. устраивает полностью (недостатков
9-100%
нет);
1.2 устраивает в определенной степени (имеются
определенные, но не очень существенные
Вас недостатки);
0- 0%

1

Устраивает ли
качество
образовательных услуг, 1.3. устраивает, но с большими оговорками
предоставляемых
(имеются определенные и довольно
0- 0%
Вашему ребенку?
существенные недостатки);
1.4. не устраивает (имеются
существенные недостатки);
1.5. затрудняюсь ответить.

2

Устраивают

ли

Вас 2.1.устраивают

полностью

очень

Число
анкет 11
2022 г.
11-100%

0- 0%

0- 0%

-

-

-

-

(недостатков 9- 100%

9- 80%

условия, созданные в нет);
помещении
2.2.устраивают в определенной степени
дошкольного
(имеются определенные, но не очень
образовательного
существенные недостатки);
учреждения
(техническое
2.3 устраивают, но с большими оговорками
оснащение, состояние
(имеются определенные и довольно здания,
состояние
существенные недостатки);
прилежащей
территории,
2.4 не устраивают (имеются очень
освещение, влажность, существенные недостатки);
температура воздуха,
прочее)?
2.5 затрудняюсь ответить.
-

3

4

2-20%

-

-

Устраивает ли Вас 3.1. да;
качество обеспечения
3.2 нет;
здоровья
и
безопасности детей?
3.3. затрудняюсь ответить.

9- 100%

0- 0%

2- 20%

Устраивает ли Вас 4.1. да;
качество
питания,
4.2. нет;
предоставляемого
Вашим детям в детских
дошкольных
4.3. затрудняюсь ответить.
учреждениях?

8- 90%

11- 100%

-

-

9- 80%

-

-

1-10%

-

Из анкеты видно, что большинство родителей удовлетворены услугами детского сада.
Здание и оборудование помещений старое, поэтому есть
родители, которых не
устраивают условия, созданные в МДОУ. По питанию родители довольны ассортиментом
и качеством продуктов, поставляемых по контракту.
Вывод: внутренняя оценка качества в ДОУ функционирует.
9. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей и сотрудников в 2019 году
отремонтировано ограждение территории ДОУ, по всему периметру.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками,
противопожарный
инструктаж
и
инструктаж
по
мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными (специально обученными) лицами

осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3.Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7. Разработан паспорт антитеррористической безопасности.
8. Разработан паспорт безопасности.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ должен
реализовать следующие направления развития:
*совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
*продолжить повышать уровень профессионального мастерства педагогов;
*усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса, продолжить внедрение здоровье сберегающих технологий;
*формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы
Анализ деятельности детского сада за 2021 календарный год выявил успешные показатели
в деятельности МДОУ
*Учреждение функционирует в режиме развития.
*Хороший уровень освоения детьми программы.
*В МДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд
детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического
коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на
рынке образовательных услуг.
Воспитательно-образовательная работа проводилась в соответствии с годовым
планом, утвержденным на педагогическом совете от 19.08.2021 г.
Анализируя итоги работы за период с 20.04.2021 года по 20.04.2022 года
можно
отметить, что поставленные годовые задачи выполнены и определены проблемы для
углубленной работы в следующем 2020 году.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга»,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

11 человек

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

11 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

0 человек

сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет (2,5 – 3
KTN)
1 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

10 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

11 человек

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и

/100%

ухода:
1.4.1

В режиме полного дня ( 8 - 12 часов)

11 человек
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

0 человек/

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

0%

воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

1.5.2

1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

0 человек/

развитии

0%

По освоению образовательной программы дошкольного

0 человек

образования

0%

По присмотру и уходу

0 человек
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении

8,5

дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника (за 2021 год)
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человек

работников, имеющих высшее образование

50%

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человек

работников, имеющих высшее образование педагогической

50 %

1.7.2

направленности (профиля)
1человек
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических

50%

работников, имеющих среднее профессиональное образование
1человек
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических

50%

работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человек

работников, которым по результатам аттестации присвоена

50%

квалификационная категория, в общей численности
1.8.1

Высшая

0 человек
0%

1.8.2

Первая

1 человек
50%

1.9

Численность / удельный вес численности педагогических 2 человека
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
100%

1.9.1

До 5 лет

0
1 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 0 человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
0%

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1 человека
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 55 лет
50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и

50%

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
3 человека
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных

работников,

прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном

3 человека

процессе

100%

стандартов

федеральных
в

общей

государственных
численности

образовательных
педагогических

и

административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в

2 человека/

дошкольной образовательной организации
1.15

11 человек

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

369,3 кв. м /23
кв.м

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов

0 кв. м

деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую

да

активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.