Положение о системе планирования образвательной деятельности

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга»
Протокол № 1 от 29.09.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ «Детский
сад № 8 « Радуга»
_________Смирнова А.Ю.
Приказ № 84 от 29.09.2023 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387
Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна
Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024

Положение о системе планирования образовательной деятельности
Общие положения
1.1. Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение)

представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС
дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года,
- Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года,
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
-в соответствии Уставом дошкольного образовательного учреждения.
− Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847)
(далее ФОП ДО).

-Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 8 «
Радуга»
1.2.

Данное

Положение

устанавливает

систему

планирования

образовательной

деятельности в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОО.
1.3.

Планы

образовательной

деятельности

с

детьми

являются

обязательными

документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО в каждой возрастной
группе.
2.2.

Осуществление

воспитательного

воздействия

на

детей

систематически

и

последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей
с учетом образовательных потребностей каждого обучающегося (воспитанника)
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными

возможностями

и

особенностями

обучающихся

(воспитанников),

спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении

режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.

3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (занятий с детьми , игр, совместной работы детей под руководством
взрослого, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со
сверстниками).
3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и
детьми, новые атрибуты и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в
себя:
-перспективное планирование;
- расписание занятий;
- календарное планирование;
- циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми
4.2

Перспективное

планирование:

составляется

на

учебный

год

и

является

частью

образовательной программы ДОО, рабочей программы группы;

- Перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО, утверждается
приказом заведующего ДОО. Перспективное планирование должно отражать:
- (месяц, неделю); решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые

темы,

сроки

реализации

могут

быть

примерными,

педагогам

рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов воспитанников, предложений
заинтересованных лиц.
4.3. Расписание занятий:
- составляется и реализуется для каждой возрастной группы;
- отражает: рабочие дни недели, время проведения занятия, вид образовательной
деятельности.
4.4. Календарно планирование образовательного процесса

4.4.1. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием занятий, перспективным планированием.
4.4.2. Календарное планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой
возрастной группы на рабочую неделю и отражает:
- программные задачи;
- планирование занятий;
- планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
4.4.3. В календарном плане на каждую неделю определяется план индивидуальной работы
с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального маршрута
развития каждого воспитанника).
4.4.4. В календарном плане планируется:
- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
- оснащение и пополнение РППС
4.4.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей
и соответствующих форм их организации на неделю.
4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени
рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не
должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только
знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю деятельность,
связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения.
Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к занятиям, утреннюю
гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется включать
следующую деятельность:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые
недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;
- сенсорное развитие;
- труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);

- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
- организацию экспериментирования и исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- работу с семьей воспитанника;
- предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.
Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется
оформлять

и

на бумажном носителе,

где допускаются

пометки,

дополнения,

корректировка понятным аккуратным подчерком.
4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития
ребенка;
- определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и
младшего возраста.
Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом
интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных
сторон
5.Требования к оформлению планирования
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку, является приложением к
Рабочей программе группы.
5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников,
фамилии, имени, отчества воспитателей группы.
5.3. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заведующим.
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется заведующим ДОО - не реже
одного раза в месяц у педагогов. В соответствии с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями проверка плана осуществляется дополнительно. Так же
дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования
установленным требованиям к содержанию и структуре календарно-тематического плана.
. 6.4. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год
после выпуска группы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.