ПРИНЯТО На педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» Протокол № 1 от 29.09.2023 года УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» _________Смирнова А.Ю. Приказ № 84 от 29.09.2023 года ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387 Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024 Положение о системе планирования образовательной деятельности Общие положения 1.1. Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение) представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года, - Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года, - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», -в соответствии Уставом дошкольного образовательного учреждения. − Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее ФОП ДО). -Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОО. 1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с учетом образовательных потребностей каждого обучающегося (воспитанника) 3. Принципы планирования 3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников), спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий с детьми , игр, совместной работы детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.12.Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и детьми, новые атрибуты и пр.) 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в себя: -перспективное планирование; - расписание занятий; - календарное планирование; - циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4.2 Перспективное планирование: составляется на учебный год и является частью образовательной программы ДОО, рабочей программы группы; - Перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО, утверждается приказом заведующего ДОО. Перспективное планирование должно отражать: - (месяц, неделю); решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей. Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов воспитанников, предложений заинтересованных лиц. 4.3. Расписание занятий: - составляется и реализуется для каждой возрастной группы; - отражает: рабочие дни недели, время проведения занятия, вид образовательной деятельности. 4.4. Календарно планирование образовательного процесса 4.4.1. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, расписанием занятий, перспективным планированием. 4.4.2. Календарное планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает: - программные задачи; - планирование занятий; - планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов 4.4.3. В календарном плане на каждую неделю определяется план индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального маршрута развития каждого воспитанника). 4.4.4. В календарном плане планируется: - работа с родителями (законными представителями) воспитанников; - оснащение и пополнение РППС 4.4.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю. 4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер. Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения. Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к занятиям, утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность: - наблюдение; - подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; - игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; - индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; - трудовые поручения. Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать: - все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы; - сенсорное развитие; - труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный); - воспитание художественной литературой и фольклором; - работу по звуковой культуре речи (ЗКР); - организацию экспериментирования и исследования; - ценности ЗОЖ; - ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе; - работу с семьей воспитанника; - предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям. Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком. 4.5 Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития ребенка; - определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего и младшего возраста. Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется корректировать с учетом интересов, инициатив обучающихся (воспитанников), предложений заинтересованных сторон 5.Требования к оформлению планирования 5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку, является приложением к Рабочей программе группы. 5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы. 5.3. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заведующим. 6. Документация и ответственность 6.1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется заведующим ДОО - не реже одного раза в месяц у педагогов. В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре календарно-тематического плана. . 6.4. После окончания учебного года педагог хранит папку с планированием один год после выпуска группы.