ПРИНЯТО На педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» Протокол № 1 от 29.09.2023 года УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга» _________Смирнова А.Ю. Приказ № 84 от 29.09.2023 года ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387 Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МДОУ «Детский сад № 8 «Радуга» 2 Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Радуга» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: ➢ Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); ➢ Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ➢ Уставом ОУ; ➢ Образовательной программой дошкольного образования. 1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: ➢ индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); ➢ оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, учредитель. 1. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов 3 детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале: 1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии); 3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; 5 Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал. 3. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 20.00 в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4 4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами, аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заведующему. 4.5. Заведующий на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете, аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися бразовательных программ за учебный год. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. 5