Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МДОУ «Детский сад № 8 « Радуга»
Протокол № 1 от 29.09.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ «Детский
сад № 8 « Радуга»
_________Смирнова А.Ю.
Приказ № 84 от 29.09.2023 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387
Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна
Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников МДОУ «Детский сад № 8
«Радуга»

2

Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 8 «Радуга» (далее – ОУ) в части
осуществления
текущего
контроля
освоения
обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
➢
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58
ч.1);
➢
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
➢
Уставом ОУ;
➢
Образовательной программой дошкольного образования.
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
➢
индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
➢
оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической
диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы
управления ОУ, учредитель.
1.

2.

Форма проведения педагогической диагностики

2.1. Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью
обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов

3

детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных
группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей
обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое
развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся
группы оформляются в виде диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить
задание, помощь взрослого не принимает;
2
Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью
взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с
частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно
и с незначительной помощью взрослого задание;
5
Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание
самостоятельно, полностью освоил материал.
3.

4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 20.00 в группах
общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности,
исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические
карты развития обучающихся, с которой педагогические работники
знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на
индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей его развития.

4

4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений
и диагностических исследований с выводами, аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме заведующему.
4.5. Заведующий
на
основании
диагностических
карт
и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на
итоговом педагогическом совете, аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися бразовательных программ за
учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в
архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения,
утвержденного руководителем в установленном порядке.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.