Положение о самообследовании в ДОУ

ПРИНЯТО
Протоколом Педагогического совета
МДОУ «Детский сад №8 «Радуга»
от 29.09.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
приказом МДОУ «Детский сад
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
№8 «Радуга»
от «29»сентября 2023 г. № 84

Сертификат: 77FE14CD7179A762C8144E093AE0B387
Владелец: Смирнова Алевтина Юрьевна
Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024

Положение о порядке проведения самообследования в
МДОУ « Детский сад № 8 « Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Минобразования и науки
Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Российской
Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в детском саду, определяет
ответственность и прядок обобщения результатов самообследования,
проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о
самообследовании ДОУ, сроки, форма проведения самообследования,
состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки
Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».

1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
•
•
•
•

планирование и подготовка работ по самообследованию
дошкольного образовательного учреждения;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования
Департамента управления образования.

3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по
решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках
проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
•

представители администрации дошкольного образовательного
учреждения;

•
•
•

представители Педагогического совета ДОУ, имеющие
категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным
образовательным учреждением;
представители первичной профсоюзной организации дошкольного
образовательного учреждения.

3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационное подготовительное
совещание с членами рабочей группы, на котором:
•
•

•
•
•

рассматривается и утверждается план проведения
самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления
работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие
изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
проведения самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного
рассмотрения результатов самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов
самообследования.

3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
•

•

проведение оценки образовательной деятельности, структуры
управления дошкольным образовательным учреждением,
содержания и качества подготовки воспитанников детского сада,
организации образовательной деятельности, качества кадрового,
учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, медицинского обеспечения,
организации питания, реализуемой согласно разработанному и
утвержденному Положению об организации питания в ДОУ;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования

4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
•
•

•

•

дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
дается общая характеристика дошкольного образовательного
учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и
фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов (лицензия на право ведения образовательной
деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав
дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического
заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура
дел дошкольного образовательного учреждения; - основные
федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу дошкольного
образовательного учреждения; - личные дела воспитанников
детского сада, книги движения; - программа развития
дошкольного образовательного учреждения; - образовательные
программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план
дошкольного образовательного учреждения, разработанный
согласно принятому Положению об индивидуальном учебном
плане в ДОУ; - годовой план работы дошкольного
образовательного учреждения; - рабочие программы
педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО),
соответствующие требованиям Положения о рабочей программе
педагога ДОУ; - ежегодный публичный доклад заведующего
детским садом; - акты готовности дошкольного образовательного
учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств
заземления; - документы, регламентирующие предоставление
платных образовательных услуг; - договоры дошкольного

•

образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся
трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и
медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских
книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по
кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и
дополнительные соглашения к трудовым договорам; должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка
работников дошкольного образовательного учреждения; - Режим
работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал
трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и
целевого инструктажей. - Журналы регистрации несчастных
случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения. - Коллективный договор.

4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
•

•

•

•

•

дается характеристика сложившейся в дошкольном
образовательном учреждении системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы,
рабочих программ педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в
дошкольном образовательном учреждении системы управления на
повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации,
технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении).
дается оценка обеспечения координации деятельности
педагогической, медицинской и психологической работы в
детском саду;
даётся оценка обеспечения координации деятельности
педагогической, медицинской и психологической работы в
дошкольном образовательном учреждении, проводящейся
согласно Положению о Ппк ДОУ;
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских
собраний);

•

дается оценка организации работы по предоставлению льгот
(локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и
др.).

4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
•

•

•

анализируется и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной
работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия,
наличие зеленых уголков для реализации проектной и
исследовательской деятельности детей);
проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки
обучающихся детского сада (результаты мониторинга
промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки
детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).

4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
•
•
•
•
•
•

учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального
(коррекционного) обучения;
иные показатели.

4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения
анализируется и оценивается:
•
•

профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах,
имеющих высшее и среднее специальное образование;

•
•
•
•

•

количество педагогов с высшей, первой квалификационное
категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения
кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров,
осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации
педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников - согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации
работников ДОУ и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.

4.7. При проведении оценки качества учебно-методического
обеспечения анализируется и оценивается:
•
•
•

система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
использование и совершенствование образовательных технологий,
в т. ч. дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.

4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
•
•
•
•

обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной
литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки,
обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.

4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
•

состояние и использование материально-технической базы и
соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий
и помещений для организации образовательной деятельности,
музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов,
игрового и спортивного оборудования);

•

•

соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации,
первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
состояние территории детского сада (состояние ограждения и
освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков
дорожного движения и др.).

4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы
охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
•
•
•
•
•
•
•

медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
регулярность прохождения сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения
соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях
детского сада;
анализ оздоровительной работы с детьми.

4.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
•
•
•
•

работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.

4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
•
•
•

наличие документов, регламентирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;

•

информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества
образования в дошкольном образовательном учреждении.

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в
соответствии с утверждённым планом самообследования, членами
рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление
результатов самообследования дошкольного образовательного
учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой
уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о
необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются
выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа
управления дошкольным образовательным учреждением, к
компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного
образовательного учреждения в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение
данного Положения о проведении самообследования ДОУ и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.

6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным
учреждением или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.